25 подписчиков
Театр для детей
Какие навыки мы тренируем, когда идём в театр, помимо эстетики?
Поход в театр — это не просто культурное событие, а отличная возможность развить у ребёнка важные бытовые, социальные и учебные навыки. Расскажу о них более подробно.
Очевидные навыки
🔹 Поведение в театре
Театр — место, где учатся уважению к искусству и к окружающим. Важно объяснить ребёнку правила, которых придерживаются посетители театра:
✔ Еда и напитки – в зале обычно нельзя есть и пить, это отвлекает и мешает зрителям и актёрам. Если в театре есть буфет, перекусить можно в нём до начала спектакля или в антракте.
✔ Разговоры – во время спектакля нужно молчать, а обсуждать увиденное — в антракте или после.
✔ Звуки – нельзя шуршать пакетами, топать, стучать ногами по креслу.
✔ Телефон – его нужно выключить или перевести в беззвучный режим.
✔ Как проходить к своему месту – если зрители уже сидят, идём лицом к ним, а не спиной.
🔹 Наряд в театр
Театр — особое место, и одежда может быть какой-то особенной, нарядной, и при этом, желательно, удобной и комфортной. Можно использовать дополнительные аксессуары - украшения, перья, блёстки, паетки. Тут можно дать волю фантазии.
Сменная обувь - её лучше брать с собой в осенний и зимний период, чтобы чувствовать себя легко, комфортно и нарядно
🔹 Названия зон театра
При походе в театр можно выучить новые слова и начать ориентироваться в пространстве зала
- Фойе – место перед залом, где можно подождать начала спектакля
- Партер – места внизу, ближе к сцене.
- Амфитеатр – зона за партером, поднимается уступами.
- Бельэтаж – первый ярус над партером.
- Балкон – верхние ярусы.
- Декорации - оформление сцены, которое создаёт атмосферу
- Реквизит - предметы, которые актёры используют во время спектакля
Ряд и место. Учим ребёнка, как найти своё кресло. Например: 3-й ряд, 5-е место. Места могут быть указаны при входе в разные зоны зала
Неочевидные, но важные навыки
🔹 Расчёт времени подготовки и выхода
Дети часто не умеют планировать время, даже если знают, который час. Во время сборов есть возможность отработать отсчитывание времени назад.
Задаем вопросы:
-Во сколько начало спектакля?
-Во сколько надо выйти?
-Во сколько надо начать собираться
- За два часа – начинаем собираться (подготавливаем одежду, документы, собраем сумку).
- За полтора часа – выходим из дома с запасом на дорогу, возможные задержки, возможность прогуляться по фойе, сфотографироваться, зайти в буфет
🔹 Что взять с собой?
Собираем «театральную сумочку»
- Билеты (ребёнок может носить их сам, тренируя ответственность).
- Салфетки (сухие и влажные).
- Небольшую бутылку воды (если можно пить в фойе).
- Легкий перекус (если нужно).
🔹 Ориентация в метро/ в другом транспорте/ в городе
Если едем на метро, учимся:
- Следить за станциями - можно поручить ребёнку считать остановки
- Запоминать переходы (например, выходим на станции «Театральная» и идём к выходу №3
Тренировка навыка для обучения в школе (самое сложное!)
📚 Краткий пересказ сюжета
После спектакля просим ребёнка рассказать, о чём был спектакль в нескольких словах. Это не просто для детей любого возраста, но максимально полезно для отработки навыка пересказа
💬 Умение делиться впечатлениями
Учим структурировано описывать спектакль:
1. Сюжет – что происходило?
2. Игра актёров – кто понравился и почему?
3. Костюмы и декорации – как выглядели герои и сцена?
4. Музыка и танцы – были ли они, насколько понравились, как дополнили атмосферу
5. Удобство зала – хорошо ли было видно и слышно?
6. Фойе – какое оно: красивое, уютное, просторное, интересное?
🔤 Запоминаем название спектакля и театра
Тренируем внимание: перед выходом повторяем, куда идём (Сегодня мы идём в Большой театр на спектакль Щелкунчик). Когда описываю впечатления, также упоминаем название театра и название спектакля
Театр — это не только искусство, но и отличный тренажёр для жизни! 🎭✨
Думали ли вы раньше о том, какие навыки можно отработать при похода в театр. Делитесь в комментариях!
3 минуты
21 июня