Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
⁉️ Как приучить ребенка убирать игрушки без криков и напоминаний Вы устали каждый вечер превращаться в злого полицейского? Есть способ лучше! ⛔️ Почему обычные методы не работают: 📛Угрозы (Не уберешь — выброшу!) вызывают только сопротивление 📛Подкуп (Уберешь — дам конфету) учит торговаться 📛Делать вместо ребенка — воспитывает беспомощность ✅ Работающий алгоритм (проверено детскими психологами): 1️⃣ Подготовка (5 минут): - Вместе выберите коробки/контейнеры для игрушек (ребенок должен участвовать!) - Сделайте наклейки с картинками: машинки → в синюю коробку, куклы → в розовую 2️⃣ Внедрение (3 простых шага): ① Превратите уборку в игру: - Давай узнаем, кто быстрее — ты соберешь солдатиков или я кубики? - Используйте таймер: Сможешь успеть до сигнала? - Используйте весёлой детскую музыку: А получится у тебя убрать игрушки, пока играет эта песня? ② Хвалите ПРАВИЛЬНО: - Не просто «молодец», а «Как аккуратно ты расставил машинки! Теперь их легко найти» «Ты теперь такая взрослая. Само можешь расставить всё по местам! Круто!» «Ого! Я и не знала, что ты уже так вырос, что можешь сделать это сам!» - Подчеркивайте выгоду: «Как приятно идти по чистому полу, правда?» ③ Введите «правило перед»: - «Перед тем как достать новые игрушки, давай уберем эти» - «Перед мультиками проверим, все ли на местах» 3️⃣ Важные нюансы: - Начинайте с малого: сначала убирать 2-3 игрушки, постепенно увеличивайте - Первые 2 недели участвуйте в уборке вместе («Давай я помогу тебе начать») - Убирайте игрушки не только вечером, но и в течение дня. Перед сном. Перед прогулкой. Перед тем, как достать новую игру. Частая практика быстрее сформирует навык - Разрешайте оставлять «стройки» (если ребенок играет в долгую игру) ⏺️ Почему это работает: ✔️ Игра снимает сопротивление ✔️ Конкретные емкости упрощают процесс ✔️ Похвала за усилия (а не результат) мотивирует ✔️ «Правило перед» создает привычку Результат через 3 недели: - 80% детей начинают убирать без напоминаний - Конфликтов становится в 2 раза меньше - Ребенок учится организованности Главное — быть последовательным. Пробовали такие методы? Или только собираетесь? Делитесь в комментариях! ✍️ А если хотите узнать больше таких лайфхаков, пишите ХОЧУ под видео
8 часов назад
Как миграция или «уход» одного из членов семейной системы влияет психологические границы семьи Границы семьи – это невидимые правила, которые определяют: - кто «свой», а кто «чужой» - кто и за что отвечает - как близко можно подпускать другого человека Когда один из членов семьи уезжает, эти границы деформируются. Происходит это не случайно, а по определённой схеме 1️⃣ Нарушение иерархии → размытие границ В здоровой семье есть ясная иерархия: родители — главные. Но если отец или мать уезжают или умирают: - Их роль пытаются занять другие - бабушки, старшие дети, дяди - Дети перестают понимать, кому подчиняться - Возникает путаница: «Кто здесь на самом деле родитель?» ➡️ Результат: границы между поколениями стираются. Дети начинают вести себя как взрослые, а оставшийся родитель или бабушка — как беспомощные дети. 2️⃣ Дистанция → жёсткие или проницаемые границы Семья может отреагировать двумя способами: - Стать «крепостью» - «Мы никого не пустим, справимся сами!»→ границы становятся жесткими, но хрупкими. - Пустить чужих в систему- няни, соседи, новые партнёры → границы размываются, семья теряет идентичность. ➡️ Результат: либо семья закрывается от мира, либо начинает впускать слишком много лишних людей. 3️⃣ Возвращение уехавшего → конфликт границ Когда уехавший родитель возвращается: - Семья уже привыкла жить без него и не хочет меняться - Он пытается вернуть свою роль, но система сопротивляется. - Дети могут злиться или игнорировать ➡️ Результат: границы не совпадают, семья либо ссорится, либо замалчивает проблему Итог: Тему границ можно рассматривать в контексте семейной системы, в контексте рода.
3 недели назад
❗️ Законы семейной системы подчиняются законам физики! Именно поэтому, хотим мы того или нет, они работают, как часы НАПРИМЕР ➡️ Сила действия равна силе противодействия. ➡️ Если вы всем силами будете стараться делать не так как родители, вы получите родительский сценарий. ➡️ Если вы будете стараться забыть что-то или кого-то, это обязательно вас догонит и поставит перед фактом ➡️ Отрицание судьбы кого-то из членов рода влечёт за собой её повторение в новом судьбе нового члена рода ❗️Вобщем КАРМЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Есть законы ФИЗИКИ. Понимаешь их - понимаешь как действовать
4 недели назад
Семейная система. Ресурсы, которые делают нас сильнее Каждая семья – это живая система, в которой переплетаются традиции, энергия и опыт поколений. Мы можем сознательно использовать ресурсы семьи, чтобы чувствовать поддержку, устойчивость и связь с родом в повседневной жизни. 🌳Как? ➡️ Семейные ритуалы – «якоря» стабильности - Утренние правила: Простой ритуал утром – чашка чая в тишине,«доброе утро», взгляд в окно с благодарностью - Вечерние традиции: Рассказывать перед сном истории из детства, вспоминать добрые моменты дня, зажигать свечу как символ семейного очага - Совместные трапезы: Хотя бы один приём пищи в день – без гаджетов, с разговорами ➡️ Знания и навыки семьи - Кулинарные рецепты: Блюда, которые передавались в семье из поколения в поколение. Рассказывайте детям, от кого они достались вам - Рукоделие: Вязание, столярное дело, садоводство – осваивайте эти умения вместе с детьми - Семейные песни, сказки, поговорки: Пойте колыбельные, которые пела бабушка, пересказывайте истории из детства родителей ➡️ Сила рода: поддержка предков - Фотографии и память: Разместите в доме альбомы предков. Перед важным делом можно мысленно попросить у них силы - «Семейное дерево»: Нарисуйте с детьми схему рода, расскажите о тех, кого помните - День памяти: Раз в месяц или на значимые даты вспоминайте ушедших родных – зажгите свечу, приготовьте их любимое блюдо ➡️ Семейные ценности - Сформулируйте «заповеди» вашей семьи: Например: «Мы помогаем друг другу», «В нашем доме говорят правду» - Обсуждайте поступки предков: Кто в роду был примером смелости, мудрости? Как это может вдохновлять вас сегодня? 🌳 Почему это работает? Род – это живая система, которая питает нас, даже если мы не всегда это осознаём. Чем чаще мы вспоминаем, благодарим и передаём традиции, тем крепче становимся. 💬 Какие родовые ресурсы используете вы? Делитесь в комментариях – возьмём лучшее друг у друга #родовая_система #семейные_традиции #ресурсы_рода #осознанное_родительство #силарода #родолог #психолог #родители #родителидети #род #семья
4 недели назад
Обучаем ребёнка времени по часам с 5 лет 1️⃣ Подготовительный этап (4–5 лет) Понимание времени как явления, знакомство с циферблатом - Сутки и их части - Учим понятия - утро, день, вечер, ночь - Связываем с активностями: завтрак, прогулка, сон. - Понятие длительности: Минута– короткое время (например, чистить зубы) Час – долго (например, поездка) - Знакомство с часами: - Показываем механические и электронные часы - Объясняем, что стрелки движутся слева направо 2️⃣ Основы циферблата (5 лет) Понимание часовой и минутной стрелок, целых часов - Цифры на часах: Учим числа от 1 до 12 Можно нарисовать циферблат вместе - Часовая стрелка: Объясняем, что она короткая и показывает целые часы (стрелка на 3 – это 3 часа) Тренируемся: Куда показывает стрелка, если сейчас 5 ч - Минутная стрелка: Показываем, что она длинная и движется быстрее - На этом этапе учим только положение - ровно (минутная на 12) Покажи 7 часов, Какое время показывают эти часы? 3️⃣ Полчаса и четверти (5-6 лет) Понятие половина и четверть часа - Полчаса -30 минут: Минутная стрелка на 6. Объясняем: Когда минутная стрелка на 6, прошло полчаса Примеры: 5:30 – полшестого - Четверть часа (15 и 45 минут): Минутная стрелка на 3 (15 минут) и на 9 (45 минут) Говорим - четверть пятого, без четверти шесть, 15 минут пятого, без 15 шесть Вводим два формата - 7 или 19, 5 или 17 - Электронные часы: Сравниваем цифровой и аналоговый формат - Практика: Рисуем часы с разным положением стрелок. Показываем время на часах Играем в Угадай время 4️⃣ Точное время (6 - 7 лет) Разбираем минуты, интервалы - Пять, десять, двадцать минут: Учимся считать минуты пятёрками (5, 10, 15…) Пример: 2:20 – два двадцать или двадцать минут третьего или четырнадцать двадцать Без и пять, десять … Без пяти шесть 5:55 Пять минут восьмого 7:05 5️⃣ Закрепление и сложные случаи (7 лет) Автоматизация, задачи на t - Секундная стрелка - Решаем задачи: Сейчас 4:15, сколько будет через 30 мин? Ты гулял с 5 до 6:30 – сколько времени прошло? Ребёнок составляет график с указанием времени Рекомендации ✔ Используйте игрушечные часы с подвижными стрелками ✔ Связывайте с реальной жизнью - в 8:00 завтрак, в 15.00 идём на кружок ✔ Применяйте игры ✔ Повторяйте регулярно
4 недели назад
Закон принадлежности в семейной системе - что это?! ➡️ В любой системе, в том числе в семье, у каждого есть право на принадлежность. Если кого-то исключают или забывают (например, не признают, осуждают, скрывают), это нарушает баланс и может вызывать проблемы у потомков или других членов системы. ➡️ Примеры нарушений: 🔘 Замалчивание родственника. Например, деда-преступника, умершего ребёнка, бывшего супруга 🔘 Отрицание чьей-то роли «Ты не наш» — например, отказ от приёмного ребёнка 🔘 Несправедливое исключение. Забытый предок, которого все осуждали ➡️ Кто такие «исключённые» Это те, кого система не признаёт: 🔘Абортированные дети Их «место» может неосознанно занимать младший ребёнок 🔘 Бывшие партнёры Считаются исключёнными, если их демонизируют, новые отношения часто повторяют старые сценарии 🔘 Люди с «позорной» судьбой Например, родственник-алкоголик, н@ркоман или у@ийца, о котором запрещено говорить ➡️ Что происходит? Потомки или другие члены системы бессознательно «помнят» исключённых и могут: - Повторять их судьбу (болезни, неудачи) - Чувствовать вину/тоску без причины - Саботировать себя («Я не имею права на счастье») ➡️ Решение: Признать исключённых, дать им место в системе (мысленно или через слова: «Ты часть нашей семьи»). ➡️ Все, кто был в системе, важны. Игнорирование = проблемы. Признание = гармония
1 месяц назад