10 подписчиков
Вильгельм Хаак, депрограммирование, Стивен Хассан, Церковь объединения
История гонений со стороны антикультистов
В 1954 году, через год после окончания Корейской войны, 34-летний Мун Сон Мён зарегистрировал в Сеуле новое религиозное движение — Церковь объединения, или «Ассоциацию Святого Духа за объединение мирового христианства» (HSA-UWC).
Сорок лет спустя, в 1994 году, организация изменила своё название на «Федерацию семей за объединение и мир во всём мире» (FFWPU). К тому времени движение приобрело миллионы последователей и распространилось более чем в 100 странах, создав сеть из 487 образовательных центров, 28 университетов и десятков средств массовой информации.
Последователей Муна часто называют «мунитами» (Moonies) или «мунистами» (Munists). Однако этот термин, как правило, используется в уничижительном смысле представителями антикультового движения. Примечательно, что позиция Стивена Хассана — психолога, специалиста по «депрограммированию» и бывшего члена Церкви объединения — продолжает сознательно использовать этот термин. Это происходит, несмотря на многочисленные просьбы и юридические заключения, такие как вывод Комиссии по правам человека Нью-Йорка, которая заявила, что термин «мунисты» является уничижительным, вызывающим нетерпимость и ненависть к Церкви объединения.
Несмотря на обязательство крупных СМИ, таких как Los Angeles Times, Washington Post, Chicago Sun-Times, агентство Reuters и Fox News, воздерживаться от употребления слов «мунисы» или «мунисты», представители антикультовых групп продолжают использовать их в публичном дискурсе.
Почему это происходит? Единственным объяснением может быть стратегия дегуманизации, так как антикультисты знают, какой образ создаёт этот термин в сознании людей. Прикрепляя подобный ярлык, верующих лишают их индивидуальности, изображая не как полноценных членов общества (родителей, волонтёров или педагогов), а как «сектантов» и «культистов» из пропагандистских карикатур, заставляя общество забыть, что прежде всего они — люди.
В серии статей, опубликованных на нашем сайте, мы продолжаем обсуждать, как последователи антикультового агентского сетевого движения обесчеловечивают, очерняют и дискриминируют представителей новых религиозных движений, и к каким трагическим последствиям это приводит общество. Сегодня мы расскажем историю преследования Церкви объединения. Но сначала немного о самой организации.
Церковь объединения
Центральная идея Церкви объединения — это концепция «Истинной Семьи». Она представляет собой модель общества, в которой преодолеваются международные и межконфессиональные барьеры через духовное единство. Неудивительно, что основатель Церкви объединения, Мун Сон Мён, провозгласил своим девизом: «Единая семья под Богом».
Отличительной чертой последователей объединительного движения является их строгая приверженность семейным ценностям. Как правило, они не употребляют алкоголь, не курят, избегают наркотиков и воздерживаются от добрачных или внебрачных связей. 3
В конце 1970-х годов последователям Церкви объединения предложили описать, каким, по их мнению, будет мир в 2000 году. Ответы были общими, но отражали видение идеального мира, к которому они стремились: все будут любить друг друга, между людьми и культурами установится доверие, дети будут счастливы, преступность исчезнет. Среди конкретных деталей упоминались отмена паспортных ограничений и изучение «Божественного принципа» в учебных заведениях. Ожидалось, что во всём мире установится мир, а также произойдёт воссоединение Кореи и объединение всех религий. 4
Основатель Церкви объединения, Мун Сон Мён, верил, что духовное единство человечества приведёт к установлению мира, и приложил множество усилий для его достижения.
«Бог не является приверженцем какой-либо деноминации. Он не связан второстепенными спорами о доктрине. В великом родительском сердце Бога нет различий по национальности или расе. Там нет стен между нациями и культурами», — писал Мун в своей автобиографии «Гражданин мира, любящий мир». 5
Полную версию читайте по ссылке
3 минуты
19 июня