Найти в Дзене
1034 подписчика

Шифу Чэнь Цзыцзюнь как то сказал, что формы Лао цзя илу 老架一路 ("старая форма, первая дорожка") или Синь цзя илу 新 架 一路 ("новая форма, первая дорожка") есть просто увязанные последовательности упражнений "плетения шелковой нити". Иными словами, в каждом движении тайцзи есть условия для увязывания усилий в теле посредствам наработки этих "плетений", но методически , для лучшего понимания сути некоторые наиболее характерные движения были выделены в отдельные упражнения. Меньше движений - проще сфокусироваться на задачах упражнения.


Должно пройти некоторое время , прежде чем тайцзи для нас станет не набором разных техник, а неким Единым, где каждое действие собирает одно целое. Процесс этот не умозрительный, а вполне физически ощутимый. Можно сказать, физиологический.

Для чего необходима увязанная динамическая структура тайцзи? В начале - для сохранения нарабатываемого. если мы не способны удержать в себе результат практики, что ни о каких качественных изменениях не может быть речи. Будет, как с кружкой: налили - наполнена, выплеснули - пустая. Только сохраненная наработка способна влиять на процессы в теле, будь то оздоровление или укрепление себя для боевого искусства. Не в даваясь в подробности довольно спекулятивной темы "боевого" отметим, что само по себе любое боевое искусство требует от физического тела повышенных кондиций.

В любом случае - регулярная практика тайцзи увязывает тело в единый узел усилий, а использовать этот потенциал можно по разному, согласно выбранным задачам.
Шифу Чэнь Цзыцзюнь как то сказал, что формы Лао цзя илу 老架一路 ("старая форма, первая дорожка") или Синь цзя илу 新 架 一路 ("новая форма, первая дорожка") есть просто увязанные последовательности...
1 минута