Найти в Дзене
3109 подписчиков

На Аноре (США, 2024, 5 оскаров + золотая пальмовая ветвь в Каннах) оттоптались, пожалуй, почти все кинокритики. Я посмотрел фильм дважды. Ранней весной, и сейчас. Мои впечатления и психологические размышления сейчас более четкие, чем тогда. Это, для Голливуда - не типичная история. Здесь нет хэппиенда. История обломавшейся золушки. Только вместо бала стрип-клуб, вместо прекрасного принца инфантильный сынуля русского олигарха. А волшебной феи просто нет. Автору фильма удалось передать разницу в ментальности русских и американцев. Особенно она четко видна в диалогах главной героини и героя Юры Борисова. Мышление и повадки Аноры это про функцию. Причем среди ее круга общения нет других примеров. Вокруг все такие же. У нее даже с сестрой потребительские отношения и полное отсутствие духовной близости. Это не вина Аноры, а ее беда. Такова система, в которой она вынуждена выживать, так как может. Герой Юры Борисова, несмотря амплуа качка-решалы, открывает ей нечто новое, ранее неизведанное. Распахивает настежь искреннюю русскую душу. Причем просто так, бесплатно. В конечном счете становится ясно, кто в этой парочке психологически здоров, а кто болен. Кто подлинно цельная личность, а кто замученный звериным оскалом капитализма невротик. Прикоснувшись к русской идентичности, не той истерически нарциссической, которую олицетворяет элитарный зумер Марка Эдельштейна, а той настоящей, которую выражает герой Юры Борисова Американская девушка после этой истории уже не может оставаться такой как прежде. По американским меркам она провернула выгодную сделку, заработала хорошие деньги, побыв несколько дней женой сына олигарха. Но после принудительного развода становится на ее душе пусто, словно бы выжженая земля. И этот циничный выжиг как и фарш назад не провернуть. После такого продолжать отплясывать бедрами на подмостках перед пьяными менеджерами психологически как то уже не в масть. Примерив платье принцессы, трудно после этого уныло натягивать на себя некогда привычные "золушкины лохмотья". Потому что уже побывала на балу и пообщалась с принцем, а также узнала, что такое душевная искренность и сочувствие, а также настоящая подлинная русская симпатия и, можно сказать, даже дружба. Но такова суровая социальная реальность. Каст вроде нет, но они как бы все-таки есть. И эти социальные границы между людьми, несмотря на ранимость человеческих душ тверже гранита, и шире океана. Фильм, думаю, именно об этом.

На Аноре (США, 2024, 5 оскаров + золотая пальмовая ветвь в Каннах) оттоптались, пожалуй, почти все кинокритики. Я посмотрел фильм дважды. Ранней весной, и сейчас.
2 минуты