Найти в Дзене

Перечитываю книгу одного из известных советских социологов, 1990 года выпуска. В местной библиотеке она совсем новенькая, с хрустящими белыми страницами, в формуляре я первый ее читатель. Как в голивудских фильмах - пустые города из прошлого, с исчезнувшими людьми и еще не остывшим чаем на одной из домашних кухонь. Автор книги как бы использует последнюю возможность и закидывает далеко в будущее маяки, может кто-нибудь выловит и прочитает. Примерно также с советскими фильмами и художественной литературой.


В советское время много говорили про духовную культуру, быть не только ее потребителем, но и ее творцом, важность знать смыслы своей жизни. Может потому что много всего этого было и не могли граждане усвоить, и нужно время для освоения?
Когда разговариваю со сверстниками о том, что мы росли в системе, позволяющей каждому еще в детстве понять себя, свои таланты и раскрыть их, всего два человека подтвердили, остальные - выросли и не заметили. На мой взгляд, это было самым ценным, и оно незаслуженно обесценено. Это колоссальный, уникальный опыт в эволюции человека разумного. На фоне тех знаний и практик, которые сейчас рассыпаны для духовного роста, советский практический опыт в своей величине и могуществе грустно взирает на муравьиные потуги. Его не признают как практическое осмысление сказанного миссиями, не включают в общую копилку культурных достижений человечества. К счастью, он бережно храним в библиотеках, в социальных нормативах, в фильмах, где его не успели затереть. Придет и его время. Вот только успеют ли опросить тех, кто прожил такой опыт?..

PS: тем временем на китайском ТВ в сюжете про нововведение на вступительных экзаменах чья-то мама говорит: с выбором мы определялись так - выяснили что ребенок может, что хочет и в чем нуждается общество, все вместе собрали, соединили и приняли решение. Чем это не икигай? И чем это не советская система воспитания? Понятно, что далеко не каждая там мама столь круто мыслит и может сформулировать. Но то, что это говорит простой человек на ТВ, значит там в норме жить призванием.
Перечитываю книгу одного из известных советских социологов, 1990 года выпуска. В местной библиотеке она совсем новенькая, с хрустящими белыми страницами, в формуляре я первый ее читатель.
1 минута