1486 подписчиков
Анна Каренина была психопаткой
Перечитав недавно этот роман Льва Толстого, я пришёл именно к такому выводу. Подобного рода «диагноз» главной героини, по моему мнению, напрашивается из содержания финального события в седьмой части «Анны Карениной», где, поруганная и осуждённая обществом, неверная жена ведёт свой беспорядочный внутренний монолог непосредственно перед своим роковым шагом под поезд.
По сути дела, Анна решилась на суицид как будто в состоянии аффекта, она не обдумывала это «дело» заранее и не шла к нему планомерно, шаг за шагом, как это бывает у человека, погружающегося в глубокую депрессию. Каренина просто-напросто распсиховалась, поскольку посчитала, что Вронский её больше не любит и не способен продолжать дарить ей тот неиссякаемый поток «любви», который она ожидала от их связи.
При этом внутреннем состоянии героиня вдруг начинает ощущать острую неприязнь, чуть не ненависть, ко всем окружающим, случайным попутчикам, прохожим и прочим людям – в каждом из них ей видится уродство, дегенерация и тупое невежество. Сии жалкие твари, в отличие от неё, Анны, не понимают «смысла жизни» и даже не догадываются что всё их существование абсолютно убого, пусто и бесполезно.
И вот, Анна Каренина вдруг внезапно решает, что выход из всей окружающей «мерзости» для неё есть только один и, приняв это хаотичное решение, в ту же секунду импульсивно ложится на рельсы между передними и задними колёсами медленно движущегося вагона. И за миг до смерти в её голове мелькает последняя отчаянная мысль: «что же это я наделала?!». Однако изменить уже более ничего нельзя. Дело сделано…
Таким образом, мне кажется, что ключевой причиной трагичного конца главной героини в «Анне Карениной» является её психопатия. Все же остальные условия, кои в своей совокупности и активировали в Анне это патологическое состояние, не могли бы привести, в итоге, к суицидальному финалу, если бы личность Карениной оказалось более устойчивой, хладнокровной, а главное – самодостаточной. Ибо, по сути, мотивом для самоубийства послужило лишь то, что её перестали «страстно любить», потому как на общественное мнение и отчуждённость от высшего света, она, вроде как, уж давно самоотверженно наплевала ради своего любовника.
Более того, от суицида женщину не остановил даже и тот факт, что она являлась матерью двоих малолетних детей, хотя, разумеется, стоило бы ей только «досчитать до десяти» и обдумать ситуацию шире – её бы этот факт, безусловно, должен был остановить.
Однако в этом-то, по-моему, и состоит главная трагедия психопатов: в те моменты, когда их «накрывает» навязчивой идеей, они просто делают что-то такое, что мимолётно вспыхивает в их распалённом сознании, и тогда, если не случается какой-нибудь счастливой случайности, их беспорядочные действия и приводят к таким вот непоправимым результатам.
2 минуты
6 июня