19 подписчиков
Что не так с наградами в Hogwarts Legacy?
Hogwarts Legacy — это action/RPG с открытым миром по вселенной «Гарри Поттера» и боевой системой с заклинаниями в стиле атака/блок/уворот. В силу открытого мира, жанра и вселенной, в игре предусмотрено множество дополнительных активностей, вознаграждающих игрока.
Награды можно получить как за исследование разных уголков мира, так и за выполнение побочных заданий. Вот примеры того, что игрок может получить:
- Навершие для палочки (косметическое улучшение)
- Части одежды (косметическое улучшение и улучшение характеристик)
- Бонусы к защите и урону для одежды
- Золото
- Элементы для украшения своей комнаты
- Прогресс в испытаниях
- Повышение ёмкости шкалы зарядов для спецатак
- Расширение инвентаря
Есть ещё некоторое количество расходников и заклинаний, но расходники можно не учитывать, а заклинания даются в основном за основные квесты игры. Всё это очень предсказуемо. И это как раз одна из проблем наград в игре — их полная предсказуемость.
Ты заведомо знаешь, что получишь из определённого сундука или за прохождение мини-игры. Из лагеря браконьеров ты унесёшь перки для одежды, а за испытания Мерлина тебе дадут расширение инвентаря. Небольшое разнообразие могут вносить сундуки, так как там можно получить либо золото, либо часть одежды, либо украшение для комнаты. Но здесь кроется вторая проблема наград — даже разные награды ощущаются однообразно.
Что можно купить за золото в игре? В основном на золото можно приобрести одежду, украшения для комнаты и косметику для палочки и метлы. Поэтому неважно, получишь ли ты золото или плащ — на золото ты купишь тот же плащ. При этом плащи тоже слабо отличаются друг от друга, несмотря на разные показатели и категории редкости.
Я пишу именно «плащи», потому что, хотя там есть целых 5 видов одежды, с точки зрения геймплея это просто 5 элементов экипировки с параметрами атаки и защиты. За прохождение пещеры ты соберёшь 10-20 предметов разной редкости, но разница в их характеристиках составит всего 1-5 единиц. Ты действительно почувствуешь разницу, бьешь ли врага на 101 или на 105? В результате игрок просто автоматически выбирает вещи с лучшими показателями, не ощущая прогрессии.
Лучше всего в игре реализованы косметические награды. Можно расхаживать по Хогвартсу с тыквой вместо головы, в маске сумасшедшего или в ночной пижаме — это действительно забавно. Однако к середине игры большинство вариантов повторяются, а часть активностей вообще перестаёт давать награды (они рассчитаны только на ~80% контента).
При этом сами по себе награды — не проблема, и их можно было бы улучшить, не меняя кардинально контент игры. Достаточно было бы интереснее распределить их и создать более сложные взаимосвязи. Что интересно, в игре встречаются предпосылки для этого. В одной из стандартных пещер (просто отмеченное место на карте, где обязательно есть сундук) лежит труп и письмо рядом с ним, рассказывающее историю этого персонажа. Если бы после прочтения начинался побочный квест, награда за который — пусть тот же сотый плащ, но с историей, — это добавило бы интереса и разнообразия в систему наград.
К сожалению, этого нет, и в результате сама однообразная активность иногда оказывается интереснее, чем награда за неё.
2 минуты
6 июня