Найти в Дзене

Янтарным все не ограничилось. До замыкания Готического кольца осталась еще не одна местная достопримечательность, а еще ходить и ходить. Но они раскиданы по таким местам области, куда я, обладая здравым умом и топографическим кретинизмом, не рискну отправиться в гордом одиночестве. Из доступного был Светлогорск, в котором я уже была в эту свою поездку, но про кирху Раушена вспомнила, уже сидя в «Ласточке» в обратную сторону. Где-то внутри что-то тихонечко мяукало, что может, уже не поедем, может, уже местным жителем и чайкой у моря, в другой раз же посмотреть можно. Очень разумное мяуканье, но я же себя знаю, я же, сидя на чемоданах в сторону дома, начну сожалеть, что не поехала. А это хуже. Тем более, что останется еще два дня, чтобы побыть местной чайкой. 

Раушен (Светлогорск) и Кранц (Зеленоградск) больше века соревнуются за звание лучшего курорта. В начале 20 в. Раушен существенно проигрывал, находясь внизу рейтинга восточно-прусских курортов, с трудом принимая 4 сотни туристов, тогда как в Кранце счет шел на тысячи. Все дело было в транспортной доступности и рельефе, мало кто хотел от озера в «нижнем мире» идти по горам в «верхний мир» к морскому пляжу. Всё поменялось после подведения к «нижнему» Раушену железнодорожной ветки из Кёнигсберга «Раушен-Орт» («Светлогорск-1»), сократившей время пути с 6 часов до полутора, и строительства станции «Раушен-Дюна» («Светлогорск-2»), расположенной недалеко от высокого дюнного берега. По количеству туристов города сразу сравнялись. На дюне в Раушене стали строить гостевые дома и виллы, которые могли себе позволить только состоятельные кенигсбержцы, потому что земля резко возросла в цене, а курорт стал самым дорогим на побережье. С тех пор ничего не изменилось, это и сейчас балтийская Рублевка. До этого момента в Светлогорске не было своей церкви, но с ростом жителей, особенно состоятельных жителей, в ней возникла потребность. Деньги собрали быстро. Кёнигсбергский коммерсант Август Хенинг выкупил и подарил приходу участок земли на холме среди сосен, где по проекту архитекторов Вихманна и Куккука построили храм (1903-1907). В башне кирхи были установлены три колокола, но во время первой мировой войны двамколокола были переплавлены, Германии не хватало цветного металла.
Местный архитектор Геринг (не тот Геринг, а Гуго) безвозмездно создал проект интерьера и передал в дар приходу свое уникальное творение – деревянный резной алтарь. Он также отметился строительством вилл на дюне. Самая известная - Охотничий домик для бургомистра Раушена (детвора нашего возраста видела этот дом в сказке «Про Красную шапочку», он там исполнял роль Домика Звездочета). Резной алтарь и первоначальный интерьер кирхи были полностью утрачены, но само здание во время войны почти не пострадало. В послевоенное время оно традиционно использовалось как спортзал. В 1991 передано Русской православной церкви, сейчас здесь храм Святого Преподобного Серафима Саровского.
2 минуты