177 подписчиков
Осенняя история. Часть 1.
Ветер толкал прохожих в спину и злобно посыпал дождем. Катя вышла из машины, поёжилась. Через дорогу желтели большие окна NK, обещая поздний ужин и горячий чай.
В зале почти никого не было: пожилая пара на свидании, компания из трех человек отмечала какое-то событие, и парень с ноутбуком, который яростно случал по клавиатуре, то и дело взлохмачивая длинную чёлку. Столик возле окна свободен – первая хорошая новость за сегодня.
Рабочий день сжёг силы, как жадная доменная печь: комиссия, проверка, ошибка в отчёте и неожиданный внутрикомандный конфликт. Ретромерк, не иначе. Хорошо, что сына на выходные забрала сестра. Играет, наверное, в лего с двоюродными братьями.
Задумчивая, Катя сидела за столиком. Тридцать лет, квартира, работа с зарплатой выше среднего, два штампа в паспорте, несколько лишних килограммов и дурацкое чувство тупика. Катерина жевала салат с вяленой уткой, перебирала содержимое внутреннего комода, ища смысл и опору. Не находила.
К стеклу, в котором отражались ровные дорожки гирлянды, вдруг приклеился мокрый кленовый лист. Катя улыбнулась:
- Ну, что смотришь? Дай мне знак. Что делать то?
Несколько человек за соседним столом рассмеялись, как будто услышав мысли, и кто-то из них громко сказал:
- Ешь, давай! А то остынет.
- Ага, спасибо. Ем.
Катя вспомнила Михаила. Она часто его вспоминала. Тогда он казался недосягаемым: слишком успешным, слишком умным, слишком целеустремленным, каким-то «слишком» во всём. Струсила. Выбрала простого и мягкого. Брак расклеился, как дешевые китайские тапки.
- Хорошо. Что дальше?
Черные прожилки листа местами расплывались неровными зелеными пятнами. Катя налила в чашку горячий чай. Он терпко пах облепихой и солнцем.
- Подожди.
На этот раз на крючок внимания попался разговор на кухне. Шеф-повар, больше похожий голливудскую звезду, сказал это милой девушке-официантке, у которой на бейдже было написано имя Александра.
- Подождать? Бред какой, я сошла с ума. Сижу, слушаю это и воображаю, что со мной через обыкновенный кленовый лист общается какая-то сила, которой нужно довериться. Давно собиралась к психологу, завтра запишусь.
Катя решительно подозвала официантку.
- Можно мне счёт?
- Извините, у нас случился сбой, не могли бы вы задержаться минут на 15. Мы сейчас всё починим. В качестве извинения примите десерт.
Десерты Катя любила, даже слишком. Запрещала себе заглядывать в этот раздел меню. Кленовый лист кивал макушкой, как будто намекая: соглашайся.
- Давайте ваш десерт, я подожду.
- Ну, спасибо тебе, еще и сладкого наемся на ночь глядя – сообщила Катя собеседнику по ту сторону стекла.
Чизкейк оказался нежным, кремовым. Таял на языке.
- Ммм… Ладно, прощаю.
- Привет!
Знакомый голос протиснулся в тишину мыслей.
Перед столиком стоял Михаил. Такой, каким Катя его запомнила. Худощавый, с открытой улыбкой. Сердце вдруг покатилось куда-то, словно тяжелый бильярдный шар. Изумленная, Катя повернулась к окну и увидела, как ветер сорвал с окна прилипший лист и унес прочь.
2 минуты
4 июня