19 подписчиков
Идеальная система наград для исследователя
Если кто-то говорит, что графика в игре — не главное, значит, он точно не играл в A Short Hike. В эту игру физически сложно играть: глаза устают от расплывающейся картинки. Зато в ней идеально выстроена система поощрения игрока.
С самого начала перед игроком ставят глобальную цель — добраться до вершины расположенной на острове горы, и выдают несколько базовых способностей. Игрок может ходить, прыгать, парить (лететь, постепенно снижаясь) и карабкаться по скале в течение короткого периода времени. Сложность в том, что на пути к вершине есть крутые склоны, которые невозможно преодолеть без дополнительных умений. И вот здесь начинается рай для любителей исследования.
Игроку позволено свободно изучать все уголки острова, и в награду за внимательность и любопытство он получает… возможность исследовать ещё больше. Но это я забегаю вперёд. Игра предлагает несколько типов наград за исследование: золотые перья, деньги, ракушки, инструменты, сундуки и испытания.
Золотые перья — главный инструмент прогрессии. Каждое перо позволяет дольше карабкаться по отвесным стенам или делать дополнительный прыжок в воздухе. Чем больше перьев собрано, тем больше новых локаций становится доступно для исследования.
Остальные предметы помогают получать перья косвенно. За золото можно купить перья или инструменты. В сундуках спрятаны другие полезные награды. Испытания (небольшие мини-игры) дают либо перо, либо нужный предмет. Инструменты работают как новые способности — открывают короткие пути или тайники с наградами.
Технически главная награда всего одна, но игрок никогда не знает, что именно найдёт за следующим поворотом. Это сохраняет азарт и пробуждает любопытство.
Интересно реализовано и ограничение «непобедимости»: на вершине горы перья замерзают после использования, и их нельзя применить снова, пока не согреешься у костра. Это не позволяет пройти игру напролом, даже обладая всеми способностями, и добавляет баланса в сложность.
Возможно, из-за компактности игры (2 часа против 45 в Hogwarts Legacy) настроить систему наград было проще. Но более продуманной и органичной системы вознаграждения я ещё не встречала.
1 минута
16 июня