54 подписчика
Четырёхколёсное непарнокопытное: как и почему Ford Mustang стал автомобильным символом нескольких эпох
Что ни день, то новая редчайшая находка на автомобильном маркетплейсе FRESH. Сегодня это привезённый из Америки Ford Mustang 1965 года — с 3,3-литровым рядным шестицилиндровым мотором, механическими стеклоподъёмниками, штатным радиоприёмником, печкой и кожаным салоном. «Машина времени», возвращающая на шесть десятилетий назад! Возвращающая туда, в тот период, когда, как говорится, «и трава была зеленее, и небо голубее». Кстати, Mustang наш как раз голубого цвета. Символично, не правда ли? Ну а пока вы думаете, мы начинаем экскурс в историю культового американского пони-кара.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Смешались в кучу кони, самолёты
Лошадь породы мустанг — это одичавшая домашняя лошадь. Статная и с норовистым характером, она стала олицетворением Дикого Запада. Неудивительно, что когда-то давно Ford решил назвать в её честь свой пони-кар. Нет, вы не ослышались — именно пони-кар, не масл-кар. По сути дела, первопроходцем, первооткрывателем класса пони-машин как раз и стал Ford с «Мустангом». Pony car — «американки», обычно не видевшие под своим капотом ничего внушительнее «шестёрки» (рядная она или V-образная — не так и принципиально). В случае с muscle car дело обстоит иначе: тут чаще всё только начинается с «восьмёрки». Тем не менее, если уж до конца по-честному, это не прям общее строгое правило, а некоторая закономерность. Как бы вам объяснить ключевую разницу доходчивее: масл-кары строились и строятся вокруг мотора, тогда как пони-кары — это не только одержимость мощностью. Пони-кары не в меньшей степени ещё и про управляемость, аккуратность (имеются в виду более-менее компактные размеры на фоне истинных масл-каров).
Хотите или нет, а мы снова немного о связи с животным миром. Несмотря на своё имя, в реальности фордовский «Мустанг» вообще с лошадями не связан никаким боком. Оно, такое имя, дано в честь истребителя North American P-51 Mustang, негласно названного лучшим самолётом времён Второй мировой. Тогда, в 1964-м году, подобное переплетение, пусть и чисто нейминговое, оказалось высоко оценено патриотично настроенным американским автомобильным сообществом.
Ford Mustang как лакмусовая бумажка состояния дел в США
Причин появления «Мустанга» на свет было несколько. Во-первых, автомобиль оказался ответочкой в адрес двух других представителей «Большой детройтской тройки», включая, естественно, Chevrolet с его новаторским Corvair (см. наш недавний материал в «Обзорах»). Во-вторых, на него имелся очевидный запрос со стороны самих американцев. Так, беби-бумеры (поствоенное поколение) начали массово получать высшее образование, а после — неплохо зарабатывать. Рост благосостояния сделал возможным иметь в своём гараже не по одной личной машине. Например, если обратиться к статистике, число семей, владеющих двумя или более автомобилями, увеличилось с 1 миллиона в 1959 году до 13 миллионов к 1963 году и продолжало расти. И что конкретно хотел народ на роль второго авто? Что-то относительно компактное, манёвренное, модное и сравнительно доступное по цене. Mustang с лихвой отвечал всем этим хотелкам.
Показ шоу-кара Ford Mustang состоялся в Уоткинс-Глене в октябре 1962-го. Ажиотаж, по воспоминаниям очевидцев, наблюдался феноменальный. После небывалого успеха машины всем в «Форде» стало ясно: Mustang нужно ставить на конвейер. И не тянуть с этим! Поэтому уже ровно через год всё в том же Уоткинс-Глене компания демонстрирует максимально близкий к серийному вариант «коня». Разницу нельзя было не заметить, ведь автомобиль получил два дополнительных места в салоне — из двухместной модель превратилась в четырёхместную. Может, в романтике она тем самым капельку и потеряла, зато в практичности точно добавила. Хотя баланс тех качеств, что жаждали видеть в итоговом «Мустанге», всё равно остался на уровне.
3 минуты
1 июня