31 подписчик
Артикуляционная гимнастика онлайн
Артикуляционная гимнастика — визитная карточка логопеда. Её выполняют почти на каждом занятии при "лёгких" нарушениях (например, дислалии) и при более тяжёлых (например, дизартрии или алалии) и даже на "запуске" речи.
Чтобы удержать внимание ребёнка на этом, казалось бы, скучном этапе, логопедам приходится постоянно искать новые подходы.
Может показаться, что в дистанционном формате возможностей меньше. Но это не так. На курсе «Дистанционная логопедия» мы разбираем, как удерживать внимание ребёнка даже при выполнении артикуляционной гимнастики онлайн.
А сейчас я хочу показать вам вариант выполнения упражнений для неговорящих детей.
Один из эффективных вариантов — упражнения с тактильной опорой.
Для неговорящих детей не нужны сложные элементы типа «горка», «чашка» или «лошадка». Достаточно базовых движений, которые легче понять и повторить. Обычно я комбинирую артикуляционные и голосовые упражнения:
Широко открываем рот и произносим «аааа».
Улыбаемся — «ииии».
Вытягиваем губы трубочкой — «уууу».
Маленькому ребёнку проще, когда он чувствует движение. Тактильной опорой может стать любой предмет, который помогает воспроизвести нужное положение губ.
Простой пример — резинка-пружинка для волос. Её форма повторяет «трубочку» и отлично работает как визуальный и тактильный ориентир.
Поделитесь в комментариях: какие предметы вы используете как тактильную опору?
1 минута
27 мая