452 подписчика
Тормозные диски с перфорацией: техника или понты?🤔
Перфорация — не просто дырки в металле. Это как татуха у бойца — вроде красиво, но должна быть смысловая нагрузка. Перфорированные тормозные диски действительно лучше отводят тепло, не дают тормозам закипеть и поддерживают стабильное замедление при нагрузке. Особенно это видно на тяжёлых тачках и при агрессивной езде — когда ты не катишься, а едешь.
Но если ты на гражданском пузотёре с душой гонщика, а перфорация «чтоб блестело сквозь литьё» — добро пожаловать в клуб “понторезов”. Для обычной городской езды они не только бесполезны, но и вредны: быстрее жрут колодки, могут треснуть, да и грязь с солью их любят как родных. Самодельная перфорация — это вообще преступление против тормозной системы
Заводской диск — это особый чугун, правильно охлаждённая сверловка, фаски, спецоборудование. А если кто-то сверлит на коленке, то максимум, что он сделал — это бомбу замедленного действия.
В сравнении с обычными дисками:
+ Перфорация лучше охлаждает при высокой нагрузке
- Зато быстрее изнашивает колодки
+ Газ и влага уходят быстрее
- Но в грязи — превращаются в клоунаду
+ Лёгкие, агрессивные, спортивные.
- Не терпят перегревов, могут треснуть.
Если твоя машина — рабочая лошадка, таскаешь прицеп, ездишь по перевалам — перфорация может дать +
к надёжности. Но если ты просто хочешь «чтоб выглядело», может, хватит мучить тормоза и себя?Нужна ли перфорация реальным водителям, или это маркетинг для тех, кто путает тормоза с украшениями? Как считаешь? Пиши в комментариях.
1 минута
15 мая