Найти в Дзене

Заявка на легендарный двигатель 1KZTE.

Позвонил человек, пожаловался на плохой запуск двигателя. Приехал, сделал диагностику. Висела ошибка по датчику температуры воздуха на впуске. Поднял капот, снял разъём, подключил контрольную лампочку — нет дежурного напряжения. Подключил кабель трекер — нашёл обрыв в жгуте проводов. Разрезал изоляцию, обнаружил коррозию, устранил её. Ошибка исчезла, но проблема с запуском осталась.
Двигаюсь дальше. Проверил свечи накаливания. Сначала измерял напряжение мультиметром — оно приходило в течение 15–20 секунд, вполне достаточно для разогрева. Затем выкрутил свечи. Во втором, третьем и четвёртом цилиндрах свечи были в масле, следовательно, маслосъёмные колпачки пропускают масло. Однако это не главная причина, поскольку после проверки свечей отдельно от системы выяснилось, что нагревательные элементы работают нормально.
Попробовал вставить стробоскоп в свечные колодцы — не влезает. Снял форсунки — также не подходит. Пришлось снимать впускной коллектор и смотреть камеры сгорания через клапаны. Сразу заметил просадку сёдел клапанов. Во всех цилиндрах видны задиры. Первый цилиндр сильно повреждён, похоже, лопнуло компрессионное кольцо — значит, ранее двигатель перегревали. Во втором цилиндре обнаружен прогар поршня. Для уверенности решил всё-таки замерить компрессию — показатели оказались низкими, около 20–22 единиц. В том цилиндре,где прогар 14 очков. Напоминаю: нормальная компрессия для дизельных двигателей должна составлять минимум 27 единиц.
К сожалению, опять забыл сделать фото процесса 🤷‍♂️
Заявка на легендарный двигатель 1KZTE. Позвонил человек, пожаловался на плохой запуск двигателя. Приехал, сделал диагностику. Висела ошибка по датчику температуры воздуха на впуске.
1 минута