Найти в Дзене
10 подписчиков

Как дешевая репродукция стала самой подозрительной картиной в Британии


В 1985 году британская газета The Sun опубликовала короткую, почти проходную заметку. Сгорел очередной дом. Всё выгорело подчистую. Осталась только одна вещь:
картина с изображением плачущего мальчика.
Через два дня редакция получила десятки писем.
И почти во всех одна и та же история.

Что это за мальчик?
Картина называлась The Crying Boy. На ней ребёнок, лет пяти, с глазами навыкате и слезой на щеке.
Такие репродукции продавались по всей Англии в универмагах, на рынках, даже в каталогах. Дешевая и трогательная.
И вдруг оказалось, что во всех упомянутых в письмах пожарах она тоже не сгорела.

Начинается паника
Газета снова пишет статью, на этот раз с заголовком:
"Проклятие Плачущего мальчика"
Дальше всё происходит по классике:
– Люди массово выкидывают картины.
– Пожарные фиксируют десятки случаев, где сгорало всё, кроме этой репродукции.
– Вокруг слухи: «мальчик проклят», «автор картины погиб в пожаре», «это лицо ребёнка, который и был поджигателем».

А теперь факты
Картина написана в 1970-х годах итальянским художником Бруно Амадио. Он специализировался на сентиментальных портретах сирот. Репродукций напечатали сотни тысяч.

Почему не горели?

Ответ нашли пожарные: картина была покрыта огнеупорным лаком, который действительно мог защитить от огня при кратком воздействии.

То есть дело не в проклятии.
А в дешёвом, но качественном покрытии.

Иногда "проклятие" — это просто технология плюс фантазия, приправленная газетной паникой.
Как дешевая репродукция стала самой подозрительной картиной в Британии  В 1985 году британская газета The Sun опубликовала короткую, почти проходную заметку. Сгорел очередной дом.
1 минута