30 подписчиков
ЯМЗ-236 — сердце советского грузового автопрома
Появившийся в 1960-х, этот V-образный дизель сразу стал технологическим прорывом. Шесть цилиндров, 180 л.с., объём — 11 литров. Его устанавливали на МАЗы, КрАЗы, К-700 и другую тяжёлую технику.
Факт: ЯМЗ-236 был настолько надёжен, что при должном уходе мог «бежать» по 800–900 тысяч км без капитального ремонта. А в случае поломки — ремонтировался в поле, «на коленке».
Он воевал, пахал, строил. Служил и в армии, и в сельском хозяйстве. Брутальный звук работы мотора до сих пор вызывает мурашки у тех, кто с ним знаком.
Живой памятник эпохи — и до сих пор в деле.
Около минуты
13 мая