Найти в Дзене

Дизель Д-245 — универсальный солдат советской инженерии


Двигатель Д-245 начали разрабатывать на Минском моторном заводе в начале 1970-х годов, чтобы создать простой, экономичный и универсальный дизель. Он стал развитием серии Д-240, но с улучшениями по мощности, ресурсу и экологии.

Факты и особенности:
• 4-цилиндровый рядный дизель, объём 4,75 л, мощность от 80 до 120 л.с.
• Запускался даже в мороз — благодаря простому механическому ТНВД.
• Блок чугунный, головка — алюминиевая.
• Доступен в атмосферной и турбированной версии (Д-245.9, Д-245Т).
• Работал с механикой, автоматами, даже с ГБО.

Где использовался:
• Тракторы МТЗ (82, 1221 и др.)
• Автобусы ПАЗ, грузовики ГАЗ-3307, ГАЗель-Бизнес
• Микроавтобусы, дизельные УАЗы, спецтехника
• Морские катера и дизель-генераторы

Интересно:
• Устанавливался даже на пожарные машины, рефрижераторы, и железнодорожные платформы.
• До сих пор производится и ставится на технику для стран СНГ и Африки.
• Простота конструкции позволяла ремонтировать двигатель “в поле”, не имея даже компрессора.

Чем он сегодня интересен:
• Легко чинится, детали доступны.
• Хорош для проектов — экономичнее бензина, тяговит.
• Есть китайские и российские аналоги, но оригинал всё ещё жив.
Дизель Д-245 — универсальный солдат советской инженерии  Двигатель Д-245 начали разрабатывать на Минском моторном заводе в начале 1970-х годов, чтобы создать простой, экономичный и универсальный...
1 минута