213 подписчиков
Верите ли вы хвалебным отзывам на мастеров?
Загрузил страничку с портфолио моих работ, буду пополнять постепенно интересными и сложными заказами
Кстати, пользуясь случаем, хотел спросить – верите ли вы хвалебным отзывам в Яндексе, когда выбираете к кому обратиться за услугой?
Я – нет, и вот почему.
1) Чтобы клиент дошел до того, чтобы оставить хвалебный отзыв самостоятельно – это нужно ему дать нереальную скидку или быть связанным кровно или делово – например, друг, коллега, сосед.
2) Отзыв – это работа. В большинстве случае, мастер ушел – и все! Все забыли и выдохнули. Чтобы иметь желание написать отзыв позже – нужно выкроить время, напрячься и засветить свой аккаунт в соцсети или сервисе. Обычно на такие жертвы идут, когда отзыв негативный – предупреждая других людей о риске или недобросовестности исполнителя.
3) Отзывы под копирку сразу видны – это выдает компанию или мастера, когда все как один благодарят его то за приятный внешний вид, то за вежливость, то за профессионализм. Но за качество чистки по итогам дальнейшей эксплуатации – никто.
И все этот так, потому что есть жажда до отзыва в моменте – стоя у дверей и прощаясь. А на самом деле, все качество работы вскрывается позже – на следующей день или при пользовании предметом.
Например:
1) Почищенный матрас стал проваливаться – потому что ему пришел пипец после средства мастера. Об этом клиент не скажет мастеру сразу же, прощаясь у двери – это выяснится позже.
2) Разводы на утро от недособранной мочи на матрасе. Это очень частая проблема – если на матрасе часто и много писали. К сожалению, вымывается она не с одного раза иногда. Вероятность разводов на утро при полном высыхании – до 70%. За это клиент не может благодарить мастера, прощаясь с заказа.
3) Разводы от дерева или мембранных тканях
Есть случаи, когда необходима сушка изделия полностью. Это те предметы интерьера, которые содержат дерево (ручки, подлокотники, вставки, ножки) в стыке с обивкой или мембранные ткани (например, подушки диванов, матрасы). Эти предметы необходимо сушить – мокрое дерево, граничащее с обивочной тканью будет линять и красить коньячным темным цветом (танины) ваш любимый дорогущий диван или кресло, изголовье кровати или даже стул. Ну конечно, о разводах клиент-непрофесионал тоже не сразу скажет (не у двери).
Поэтому всякий раз, когда я вижу однотипные отзывы с поразительно частым интервалом – я всегда задаюсь вопросом –– а зачем они нужны, на кого сработают? А самое главное – что в следующий раз придется выдумывать ради очередного текста с аккаунта подруги или SERM-агентства.
А вот негативным отзывам верю очень – они четко доносят все то, с чем клиент оказался не согласен (результат, обман, цена, брак) и он самым честным образом опишет, почему этого мастера нужно избегать!
2 минуты
4 мая