Найти в Дзене

Бери и занимайся. Задание для детей 3-го уровня развития речи. Лексика и словообразование, речевая логика.

✅ Начинаю занятие с того, что пью чистую воду из стакана. Потом в другой стакан кладу большую ложку соли, размешиваю, предлагаю ребёнку попробовать. Обычно все отказываются. Вот тут и начинается наш диалог.
🔹Какая вода в том стакане, куда я положила соль?
🔸Она солёная. (Не все отвечают этим словом, если надо, подсказываю.)
🔹А какая вода в первом стакане, из которого я пила?
🔸Чистая, не солёная. (По-разному отвечают.)
🔹Такую воду, без соли, ещё называют пресной. Сейчас мы поговорим о рыбах, которые живут в пресной или солёной воде. Как ты думаешь, в реке вода солёная или пресная?
🔸Пресная. (Чаще и тут подсказываю.)
🔹Щука, карп и речной окунь живут в пресной воде. А вот сельдь, треска и морской окунь предпочитают солёную воду. Они живут в море или в реке?
🔸Они живут в море.
🔹Значит как их можно назвать? В море живут рыбы ...
🔸Морские.
🔹Верно, а в пресной воде обитают пресноводные рыбы. (Это слово ввожу сама, дети его не знают.)
✅ Дополнительно вспоминаем, что у рыб чешуя, у птиц - перья, у животных - шерсть, у людей - волосы. Эта информация долго укладывается, поэтому повторяем при каждом удобном случае. Обращаю внимание ребёнка, что чешуя, как и шерсть с перьями, может быть разной окраски. Если щука пятнистая, то речной окунь полосатый.
✅ На этом уроке не даю большое количество рыб, словарь будет пополняться постепенно, теперь уже с учётом места обитания рыб. Не называю пока и тех, кто живёт в море, а нереститься заходит в реки (например, лосось, корюшка). Сначала разбираемся с чёткими примерами классификации, не путаем детей.dzen.ru/...yetT
✅ Про другие пресные водоёмы тоже не упоминаю. Вполне можно потом, купаясь в озере летом, уточнить, какая там вода, пресная или солёная.
Ещё люблю на этом уроке, к слову, упомянуть скороговорку:
У свинки щетинка, у щучки чешуя.
Для детей на этом этапе работы как раз актуальна постановка шипящих звуков, так что очень в тему получается.
✅ Рисунки делаю прямо на уроке, дети любят, когда на их глазах появляются реки и моря, свинки и щучки.
Добавила фото выловленных (не мной 😉) в Ладоге щук. Все-таки не картинка, можно и чешую разглядеть.
Ну а стаканы с водой все хорошо себе представляют, фото делать не стала. 🥤🧂
1 минута
221 читали