Найти в Дзене
118 подписчиков

Театр в определенные исторические моменты перестает быть исключительно пространством художественного высказывания — он превращается в форму общественного сознания, в особую ткань, на которой фиксируются напряженные узлы времени. В периоды потрясений, социальной неустойчивости и исторических переломов сцена не отстраняется — напротив, она продолжает звучать, напоминая о силе человеческого духа и значении культурной памяти.


В преддверии 80-летия Победы в Великой Отечественной войне мы подготовили серию постов, в которых вспомним, как Театр Маяковского прошел через это сложное время.

22 июня 1941 года застало часть труппы Театра Революции [будущего Театра Маяковского] на гастролях в Кисловодске. Там, у вокзала, актеры впервые увидели эшелоны с ранеными и почти сразу начали выступать перед солдатами. Из воспоминаний актрисы Нины Тер-Осипян: «Только начали приходить раненые, нас тут же попросили давать концерты. А как прощались с уходившими на фронт! Оркестры, плач, крики… Никогда не забуду».

Несколько дней спустя Театр был возвращен в Москву. Столица уже изменилась — заклеенные окна, темнота, тревожные лица. А ночью 4 июля началась первая бомбежка. Театр не закрылся: наоборот, в зданиях организовали посты по тушению зажигательных бомб, актеры дежурили на крышах.

Параллельно началась военная подготовка — мужчины маршировали с реквизитными винтовками по улицам Москвы. «Воевать» учили всех: электриков, костюмеров, гримеров. А с августа фронтовые концертные бригады уже выступали перед солдатами — на полигонах, в госпиталях, в частях… Война только началась.
1 минута