3591 подписчик
По Севилье. Пасхальные каникулы 2025 (2).
Севилья пронзает твое сердце, наполняет его покоем и любовью, созерцательностью. Севилья ранит… Это Лорка. Только ранит Севилья любовью, в самое сердце. Душа разноликой Испании здесь.
В путешествиях редко пропускаем христианские храмы. В центре старого города случайно наткнулись на эту церковь, с короной. Сегодня, оказалось, это приход членов королевской семьи Испании в Севилье. Храм, освященный в честь св. Марии Магдалины (Real Parroquia De Santa María Magdalena). Над куполом корона, из центра которой возвышается крест. У католиков св. Мария Магдалина - покровительница всех сожалеющих. Ей посвящен главный алтарь.
Роскошный барочный храм с уникальной колокольней и пятью приделами был построен примерно к 1709 г. по проекту севильского архитектора Леонардо де Фигероа. Храм известен еще и тем, что в нем крестили Эстебана Бортоломео Мурильо — гениального художника, который родился и творил в этих краях (об этом памятная дощечка над сохранившейся купелью).
Строгий благочинный (и несомненно богатый) приход организует ежегодные праздничные пасхальные костюмированные шествия в Севилье.
Красивая служба дня Светлой седмицы, под звуки органа. Узнаваемо по ритму звучат Отче наш и Символ веры. Бьется сердце в унисон…
Причастие прихожан после вечерней службы. Необычно для нас. Они в два ряда по центру между скамьями стоят к чашам, не толпясь и не суетясь… С достоинством, а не с «дерзновением». С уважением к другим братьям и сестрам - донам и доньям.
Королевская челядь (или совсем не «челядь»?) в синих костюмах (мужчины). Дамы тонки, аккуратно причесаны и подчеркнуто торжественны и несколько отстранены: всё внутрь. Туфельки, сумочки - само собой - это внешнее.
Красота и строгость единого Божьего мира. И сугубое покаяние. Без потерь и сожалений человеческая жизнь не проходит…
Святая Мария Магдалина, моли Бога и о нас!
***
Севилья - башенка
в зазубренной короне.
Севилья ранит.
Кордова хоронит.
Севилья ловит медленные ритмы,
и, раздробясь о каменные грани,
свиваются они, как лабиринты,
как лозы на костре.
Севилья ранит.
Ее равнина, звонкая от зноя,
как тетива натянутая, стонет
под вечно улетающей стрелою
Гвадалквивира.
Кордова хоронит.
Она сметала, пьяная от далей,
в узорной чаше каждого фонтана
мед Диониса,
горечь Дон-Хуана.
Севилья ранит.
Вечна эта рана.
(©️ Федерико Лорка, «Севилья»)
***
1 минута
29 апреля