17 подписчиков
⚡ПЕРВЫЙ РЕЙС ГОЛОВНОЙ "КАРЕЛИИ" ЗАДЕРЖИТСЯ. ПРИМЕРНО НА ГОД
📌Да-да, речь идет о строящемся на "Красном Сормове" в Нижнем Новгороде круизном лайнере проекта 00840 («Карелия») "Николай Жарков". Именно на него путевки раскупаются, как горячие пирожки. Как мы ранее сообщали, старт навигации для нового судна был намечен на август текущего года.
📌Таким образом, заказчик - компания "ВодоходЪ" - должен был получить «Николая Жаркова» в летнюю навигацию 2025 года. И судно ждет не только оператор, но и пассажиры. Так, на сайте круизной компании уже полностью распроданы пятидневный круиз Москва — Плес — Москва, 15-дневный круиз Поморское кольцо (Москва — Архангельск — Соловецкие острова — Умба — Москва), трехдневный Москва — Ярославль, четырехдневный Нижний Новгород — Самара.
📌И вот когда до заявленного на 11 июня спуска судна остается полтора месяца, стали известны новые обстоятельства. Вот что удалось выяснить коллегам из РБК. Как минимум четыре источника подтвердили информационному агентству, что судно не будет сдано в срок.
📌Один из них утверждает, что судно будет сдано не ранее конца текущего года, другой - что не ранее апреля следующего, 2026-го.
Один из источников агентства говорит, что «Водоходъ» уже начал уведомлять клиентов о том, что судно в 2025 году не сможет выполнить круизы, на которые раскуплена значительная часть туров.
📌Клиентам предлагается перенести круиз на 2026 год или вернуть деньги. На конец апреля при этом реализовано уже около половины мест на круизы 2025 года, запланированные на «Жаркове».
📌По информации источников, срыв сроков произошел из-за необходимости менять подрядчиков оборудования для строящихся судов. Причина банальна: поставщики из стран Запада отменили поставки, а новых производителей в Китае и Турции не нашлось. Из-за иной номенклатуры пришлось вести перепроектирование заказа, а это, в свою очередь, вызвало увеличение сроков постройки судна.
📌В ОСК подтвердили эту информацию РБК. И пояснили, что тормозят строительство санкции. ОДнако заверили, что на текущий момент ситуация стабилизирована, все необходимое оборудование закуплено.
📌По словам представителя ОСК, головное судно будет передано «Водоходу» в IV квартале 2025 года. Первое и второе серийные суда, в свою очередь, сданы в 2026 и 2027 годах.
📌В «Водоходе» также подтвердили информацию о переносе сдачи, отметив, что туристам, забронировавшим круизы на теплоходе «Николай Жарков», будут предложены варианты переноса круиза на 2026 год с фиксацией текущей стоимости круизной путевки. Ну или можно перебронировать круиз на 2025 год на теплоходы компании класса люкс, или вернуть деньги.
📌"ВодоходЪ", кстати, признавая репутационные потери, подчеркивает, что выбирали лучшее из доступного, но "лучшее не всегда означает быстрое выполнение индивидуального заказа". ПРи этом сообщается, что компания для ускорения процесса взяла на себя работы по отделке внутренних интерьеров теплохода.
📌Напомним, серия из трех судов проекта 00840 была заказана Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в 2023 году, закладка головного лайнера состоялась 28 апреля, второго — 26 мая, третьего — 22 июня 2023 года. Эксплуатацию судов будет вести компания «Водоходъ», который выступает лизингополучателем. Суда передаются в лизинг с их последующим выкупом.
📌Каждое судно стоит порядка 5 млрд рублей. Четырехпалубные теплоходы будут рассчитаны на 180 пассажиров, в экипаже будет еще по 97 человек, длина каждого судна составит 131 м, ширина — 13,8 м, осадка — 2,9 м, скорость хода — 22 км/ч. Круизники могут ходить как по большим российским рекам, так и по акватории Финского залива, Белого, Черного и Каспийского морей.
📌Головное судно названо в честь судостроителя Николая Жаркова, который посвятил 57 лет своей жизни заводу «Красное Сормово», из них 33 года был его руководителем.
📌Под его руководством построено 105 подводных лодок, включая 26 с атомными энергетическими установками, а также 25 глубоководных спасательных и рабочих аппаратов. Николай Сергеевич лично провел более 2300 часов под водой на швартовных и ходовых испытан
3 минуты
29 апреля