Найти в Дзене
51 подписчик

Герой нашей семьи или Живая нить, связывающая поколения. Архивы памяти.


В нашем доме, в самом центре зала, всегда висел его портрет. Молодой офицер с пронзительным взглядом, в гимнастёрке с аккуратными петлицами. Дедушка Алексей. Казалось, он наблюдает за нашей жизнью, за всеми нашими радостями и печалями.

Мой дедушка Попов Алексей Ильич
Бабушка Ксения каждый день подходила к портрету, поправляла невидимые пылинки. "Хороший у нас дед был", - говорила она, и в её глазах стояли слёзы, даже спустя столько лет.
В её старом комоде, под стопкой выглаженных платков, хранились драгоценные треугольники фронтовых писем. Иногда, в особые дни, она разрешала мне бережно разворачивать эти пожелтевшие листочки, где карандашные строчки уже начали стираться. @vse_doma
"Здравствуйте, мои родные..." - читала я шёпотом, и перед глазами вставал он. Не парадный портрет, а живой человек, который скучал по дому, беспокоился о семье, мечтал о мирном небе. В каждом письме чувствовалась забота и любовь.
Но были в этих письмах и другие строки, о службе. О том, как в августе 1941 года он, молодой лейтенант, прибыл в формирующийся 1174-й стрелковый полк под Бузулуком. Как в деревне Сухоречка собирали дивизию в три тысячи бойцов, лошадей, пушки и миномёты. Уже тогда он стал командиром радиовзвода.
Зимой 1941-го их бросили под Москву. Бабушка рассказывала, как в одном из писем он описывал страшные морозы, когда руки примерзали к рации, но связь нельзя было терять ни на минуту.
В декабре 1942-го, он получил свою первую награду, медаль "За боевые заслуги". @vse_doma
Уютный дом с Ириной
9 мая
Герой нашей семьи или Живая нить, связывающая поколения. Архивы памяти.
В нашем доме, в самом центре зала, всегда висел его портрет. Молодой офицер с пронзительным взглядом, в гимнастёрке с аккуратными петлицами. Дедушка Алексей. Казалось, он наблюдает за нашей жизнью, за всеми нашими радостями и печалями. Бабушка Ксения каждый день подходила к портрету, поправляла невидимые пылинки. "Хороший у нас дед был", - говорила она, и в её глазах стояли слёзы, даже спустя столько лет. В её старом комоде, под стопкой выглаженных платков, хранились драгоценные треугольники фронтовых писем. Иногда, в особые дни, она разрешала мне бережно разворачивать эти пожелтевшие листочки...
1 минута