Найти в Дзене
2 подписчика

Что такое МАК?

На сегодняшний день использование метафорических ассоциативные карт (МАК) в работе психологов и коучей довольно распространено. Ведь именно эта методика позволяет получать быстрые и точные ответы и результаты. Уже трудно представить психолога без любимой колоды МАК. А вот для решения задач бизнеса не очень распространено. И не пользуется особым доверием у бизнесменов и предпринимателей. И не каждый психолог способен погрузиться с клиентом-предпринимателем или собственником бизнеса его бизнес тематику. И у этого есть объективные причины. Например, то, что доход рядового психолога может быть существенно ниже дохода среднего предпринимателя или бизнесмена. Когда доход клиента на порядок превышает доход консультанта, клиент может терять доверие не только к рекомендациям консультанта, но и к инструментам, которые тот использует.
В бизнес-среде бытует мнение: если ты такой умный, то покажи мне твои деньги. В бизнесе вообще почти все меряется деньгами: уровень жизни, возможности, статус человека, масштаб бизнеса. Многое, но не все. Если психологи мак-консультанты научатся быть более уверенными в работе с бизнес-задачами клиентов, то это пойдет на пользу всем. И бизнесу, и его владельцам, и самим психологам, так как последние тоже смогут повысить свой средний чек за консультацию и расширить свое окружение.
Кстати, неоднократно состоятельным предпринимателям я задавала вопрос о том, как они принимают свои решения? Как много информации изучали, анализировали перед принятием решения. Сколько данных и за какой период использовали для анализа ситуации перед принятием решения. И все они практически одинаково отвечали, что да, безусловно, использовали большие объемы данных за длительный период, сравнивали, взвешивали, прогнозировали. А после ко всем этим данным добавляли один важные момент: включали свое чутье, интуицию. И если чутье подтверждало результаты анализа данных, то смело принимали решение. А если противоречило результатам исследований, то больше доверяли своему чутью.
Для меня этот процесс принятия решений с опорой на свое чутье только подтверждает факт, что управляет нашей жизнь, событиями, и реальностью наше подсознание. И преуспевает в жизни больше тот, кто умеет хорошо с ним взаимодействовать. Доверять ему, прислушиваться к нему. В этом смысле нам всем есть куда расти.

Итак, вот что есть в моем опыте применения МАК в бизнесе:
Для принятия решений
В оценке перспектив
В просмотре вариантов развития событий
В изучении и проработке причин неудачи в бизнесе
В работе над повышением уровня финансового потолка
В области взаимоотношений с партнерами
Для проработки взаимоотношений с трудными клиентами
В управлении временем, планировании, расстановке приоритетов
В работе с претензиями
В оценке рисков
В тренингах
Для выявления ограничивающих убеждений в той сфере, где бизнесу (компании или конкретному человеку) важно сделать прорыв
В области коммуникаций
Для людей творческих профессий
Для людей, профессии которых связанны с работой с другими людьми
Для работы с мотивацией
Для исследования вопросов призвания-миссии-предназначения для самих бизнесменов и для их бизнесов
Для работы с эмоциональным и профессиональным выгоранием, поиска ресурсных состояний и ресурсов
Для выхода из кризиса
В поиске новых возможностей
В развитии креативности
При проведении мозгового штурма
В работе с конфликтами
Для профориентации
И еще во многих других сферах.
Что такое МАК? На сегодняшний день использование метафорических ассоциативные карт (МАК) в работе психологов и коучей довольно распространено.
2 минуты