3135 подписчиков
Бронеавтомобиль ПБ-4 (плавающий)
Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 — один из первых советских плавающих БА — разработан в 1933 году конструкторским бюро Ижорского завода под руководством Н.Я. Обухова.
Три образца, изготовленные на базе трехосного грузовика «Форд-Тимкен», прошли испытания в феврале 1934 года. По результатам испытаний выпустили еще три образца. В апреле доработанные версии были испытаны пробегом и на плаву.
Основное вооружение бронеавтомобиля, состоявшее из 45-мм пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ, устанавливалось во вращающейся башне. Второй пулемет ДТ был установлен в шаровой опоре в лобовой части корпуса справа. Экипаж машины — четыре человека.
Силовая установка расположена в передней части корпуса. Оба задних моста ведущие. По бортам бронеавтомобиля крепились дополнительные колеса, повышающие проходимость машины при преодолении препятствий. Силовая установка позволяла на плаву производить отбор мощности от заднего моста на привод трехлопастного гребного винта. Маневрирование на плаву осуществлялось поворотом передних колес.
Характерной особенностью машины были безрамная конструкция и форма корпуса, снижавшие сопротивление при движении на плаву. Водонепроницаемый корпус ПБ-4 был сварен из бронелистов с углами наклона в надводной части. Для обеспечения устойчивости на воде вдоль бортов устанавливались специальные понтоны, заполненные прессованной пробкой. Движение по слабым грунтам, надежный вход в воду и выход на берег обеспечивали гусеницы типа «оверолл», надеваемые на задние колеса.
Бронеавтомобили ПБ-4 проходили испытания пробегом и на плаву на НИБТ полигоне в Кубинке . 16 августа 1935 г. на реке Нара испытатели добились на плаву скорости 2,8км/ч - это было пределом возможностей машины.
На вооружение Красной Армии плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 не принимался. Было выпущено 6 машин. Работы по их проектированию позволили получить опыт по созданию плавающих боевых колесных машин.
1 минута
19 апреля