Найти в Дзене

Предлагаю мастер-класс по постановке звука [Л] от Таечки.

Продолжая тему осознанной артикуляции, которую нам показал Рома, dzen.ru/...446
посмотрим, как справляется со звуком [Л] Тая. Многие мои ученики предпочитают сами помогать себе при постановке сложных звуков. Они настолько привыкают к артикуляционной составляющей каждого занятия в период механического вызывания первых звуков речи, что с лёгкостью осваивают логопедические приемы работы со шпателями, ватными палочками и даже некоторыми зондами.
Чтобы получился звук [Л], Тая берет ватную палочку за кончики и горизонтально подводит ее под свой язычок. Прижимая широкий кончик языка к верхним зубам, она довольно чисто произносит нужный звук. Мы сразу пытаемся ввести его в слово "лыжи", шипящие у Таечки уже вошли в речь, так что [Ж] в этом слове не затрудняет ей задачу. Если шипящих у ребенка нет, люблю начинать со слова "лыко", уход язычка на звук [К] резко снимает напряжение с кончика и не дает мышечной перегрузки. Можно предложить ребенку произносить отдельный звук [Л] или открытые слоги с ним, это нужно смотреть индивидуально, кто к чему готов.
Около минуты
184 читали