Найти в Дзене
1 подписчик

Фантасмагория в декорациях раннероссийского Санкт-Петербурга и капиталистического Парижа


Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
...Но я люблю — за что, не знаю сам.
М.Ю. Лермонтов
Изначально планировал разместить этот пост исключительно в своём английском WA-канале (в России сервис недоступен), но потом решил, что фильм могли не видеть и мои русскоязычные подписчики.

Больше 30 лет назад на очень ограниченное количество экранов постсоветских кинотеатров вышло Окно в Париж – одна из любимых картин детства и по-моему скромному мнению – лучшая Российская трагикомедия.

Впервые посмотрев её в 10-летнем возрасте, понял конечно же далеко не всё, а некоторые сцены и фразы меня откровенно шокировали. Но фильм как-то сразу запал в душу своим посылом. О том, что как бы хорошо ни было за границей, и как бы плохо не было в родной стране, её всё равно ничто не заменит.

Фильм одновременно смешной и грустный, возвышенный и грубоватый, светлый и чернушный. Он о том, что на земле нет идеальных мест и только от нас зависит, как мы воспринимаем окружающую нас действительность.

Забавно, что любовь к этому фильму никак не повлияла на моё отношение к французскому языку. Первую двойку по которому я получил на 2-м уроке, не выучив алфавит.

Фильм, с прекрасным актёрским составом (Дрейден-Донцов, Усатова, Михайлов) и сценарием, подарившем целую россыпь крылатых фраз:
"– Совсем зажрались за наш счёт! (Горохов о французах)
– А почему это за наш?
– А кто их от татаро-монгол-то прикрывал? Пока мы их 200 лет сдерживали, эти-то здесь развивались!"
"Церквей понастроили, а в Бога не верят."
"– Максик, Максик, кис-кис-кис.
– Мяу, старая ведьма!"
"– Клюёт?
– Да какое там, на хер, «клюёт», одни гандоны плавают. Тьфу…"
"– По-моему, Петя, ты упал.
– Это не я упал, это моё тело."

Интересно, что сюжетный ход с окном в Париж Алексей Герман старший продал режиссёру Юрию Мамину за бутылку коньяка, а деньги на съемки дали питерские бандиты.

Ещё фильм планировали выдвигать на Оскар, но т.к. председателем российского Оскаровского комитета был Андрей Кончаловский, на премию выдвинули фильм его брата Никиты Михалкова – Утомлённые солнцем, который в итоге и победил.



P.S. На своей второй родине – во Франции фильм шёл в ещё более ограниченном прокате под названием Salades Russes (Русская солянка). На его постере (который я локализовал) по идее должен быть изображён Спас на Крови, но это Храм Василия Блаженного, который в свою очередь официально называется собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву.
Фантасмагория в декорациях раннероссийского Санкт-Петербурга и капиталистического Парижа  Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. ...Но я люблю — за что, не знаю сам. М.Ю.
2 минуты