Найти в Дзене

Человек и ИИ. Как мы будем работать? Пост 2.


Заблуждения, от которых стоит избавится уже на старте.

Считается, что технологии и в особенности ИИ – это удел технических специалистов.

Но по факту это совсем не так. McKinsey провели опрос организаций, где активно используют ИИ и выяснилось, что из всего числа лишь 12% сотрудников, которых можно было бы отнести к сотрудникам технических специальностей: data analysts, data engineers, data scientists и т.д., а остальные это бизнес-специалисты.

Большинство пользователей – это сотрудники бизнес-направлений
. См. диаграмму.

✅ Это легко объяснить: ИИ стал общедоступен и для технических специалистов это скорее головняк, когда все к ним идут и просят, что-то автоматизировать при помощи IT или ИИ, а для бизнеса — это реальный шанс повысить свою эффективность, поэтому и интерес выше.

Стоит разделить сотрудников на несколько категорий, чтобы более эффективно внедрять ИИ, обучать ему и формировать культуру, способствующую проникновению ИИ для повышения эффективности компании в целом и каждого сотрудника в отдельности.

✅Создатели:

Эти сотрудники помогают создавать ИИ-решения для своих организаций, разрабатывают инструменты и интерфейсы, которые большинство из нас использует для взаимодействия с ИИ. Их порядка 2%.

✅Активные пользователи:

Эти сотрудники используют ИИ, чтобы выполнять большинство своих основных задач или улучшают свои рабочие функции. Активные пользователи их сегодня в среднем всего 8%.

✅ Неактивные пользователи:

Работники этой категории используют ИИ для выполнения менее 50% своих основных задач. Сейчас их в среднем 18%.

✅ Не вовлечённые в ИИ:

Это люди, которые либо не затронуты, либо не знают о влиянии ИИ на свою работу.

❗️Стратегия работы с каждой категорией сотрудников разная.

1️⃣ Поддержка и усиление роли «активных пользователей», демонстрация их опыта и поощрение. Этих сотрудников можно использовать для распространения положительного и опыта среди других сотрудников.

2️⃣ Увеличение бюджета на разработку для «создателей» именно они станут теми, чьими руками будут создаваться инструменты.

3️⃣ Обмен опытом между активными пользователями и «не вовлечёнными в ИИ», для накопления внутренней экспертизы в командах.

4️⃣ Выяснение проблем, которые мешают неактивным пользователям использовать шире и чаще в своих интересах и интересах компании технологий с ИИ.

Работы непочатый край!

Предыдущий пост и это серии


********
Лень читать, смотри на - YouTube или RuTube
Мой курс по ИИ для бизнеса – Курс
Человек и ИИ. Как мы будем работать? Пост 2.  Заблуждения, от которых стоит избавится уже на старте.  Считается, что технологии и в особенности ИИ – это удел технических специалистов.
2 минуты