Найти в Дзене
60 подписчиков

#РЕАЛИТИ_КНИГА Часть 1

К вопросу о ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Недавно меня спросили: «ты же давно психолог, а значит, видишь всех людей насквозь. Как же ты общаешься с людьми, если ты их «считываешь»?»

Действительно. Ну, во-первых, даже если я вижу что-то своим профессиональным зрением в другом человеке, то не начинаю это анализировать. Слушайте, сам процесс анализа данных настолько сложен и энергозатратен, что мама дорогая, зачем я это буду делать на вечеринке, в гостях или с друзьями? Я что, в кабинете недорабатываю?

Во-вторых, если я это «считываю», то что мне-то с этим делать? Почему я не делаю встречным людям добро, рассказывая им о том, что я в них обнаружила. Куда мне эту информацию девать? Для чего она мне? Огромную часть работы терапевта составляет контейнирование непереносимых чувств и фактов реальности клиента. А мне зачем на вечеринке чужая боль? В сумочку я её положу что ли?

И третье. Есть, конечно, современный профайлинг, который учит нас быстро-быстро что-то понимать о человеке. Но в терапии и в анализе это бесполезная фича. Прежде чем вы один феномен с другим свяжете и поймёте что это и зачем это, с десяток потов сойдет! Человеческая психика — непримитивная табличка «если - то». Это высокоорганизованный инструмент, наполненный таким богатым содержанием, большая часть которого недоступна сознательному!

И вот приходит к нам ребенок, вернее, приводят ребёнка. Симптомы, которые волнуют родителей, они и сами видят, но не знают что это такое! И психолог не может получить эту информацию через вопросы! Ну камон, скажи, а на самом деле ты чего боишься, когда боишься темноты? Скажи, как ты относишься к старой бабушке? А почему ты заикаешься и дергаешь плечом? Фигвам - индейский дом.

Мы вытаскиваем информацию о том, ЗАЧЕМ ребенку тот или иной симптом, по артефактам!

По содержанию игры и набору/расстановке игрушек. По следам на песке. По интонации. По рисункам. По свободной игре. По цветам. По тысяче факторов поведения. По тому что и как он ест, как он ходит в туалет. По историям. По жестам и мимике. Вам повезло, если ваш детский психолог регулярно работает в супервизионной группе, особенно с психоаналитическим подходом, там кладезь информации о бессознательном вашего ребёнка достается!

После того, как появилась картина про ребёнка, нам нужно её наложить на то, что происходит и ПРОИСХОДИЛО в семье, на личные истории каждого родителя и семейные динамики.

А это только, представьте себе, какая большая исследовательская работа! Сидишь, обложился рисунками, записями, генограммами, книжками. Ищешь, как в этом конкретном случае связаны запоры ребёнка и первая жена отца
например. Или апатия к учебе и эмоциональный развод родителей.

Прикол в том, что это всегда индивидуально, но системно! То есть сало должно быть мягкое, но твердое.

Здесь важное место, запомните или запишите, нормальный исследователь никогда не идёт от симптома к проблеме. Противоестественное и даже преступное мышление: было кесарево, значит у ребёнка будет мало энергии по жизни и трудности в проявлении агрессии.

Кто мы такие, чтобы так ничтоже сумняшеся комментировать гигантскую психическую работу, да ещё сто тыщ миллионов факторов!!!

Но зато мы можем делать так: есть проблема залипания ребенка на уроках. Мы раскручиваем эту историю, смотрим на это залипание, как на ЗАЩИТУ. Нам нужно найти гипотезы ОТ ЧЕГО? Что такого случилось в жизни этого конкретного ребёнка, что его психика выбрала такой защитный механизм?

Мало собрать эти артефакты, их надо осмыслить, понять, почему именно так? И самый главный вопрос: «Зачем в психическом этого ребёнка появился именно этот симптом? От чего он его защищает» и пройти буквально по хлебным крошкам до той самой ситуации, в которой появился симптом и стал защитной функцией для ребёнка.

Скажите, для кого сейчас открытие, что от симптома не нужно избавляться? Кто вдруг удивился, что «плохие» симптомы — это выбранные обходные пути, чтоб не случилось беды? Какой беды, спрашиваете? Да она для организма одна — смерть физическая или психическая.
#РЕАЛИТИ_КНИГА Часть 1 К вопросу о ТЕРАПИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.  Недавно меня спросили: «ты же давно психолог, а значит, видишь всех людей насквозь.
3 минуты