21 подписчик
Как соблюсти закон о рекламе в Telegram?
Многие только начинают рекламироваться, боятся нарушений и штрафов, и мне часто задают вопросы:
Как правильно рекламировать?
Произошли ли изменения в законодательстве?
Поэтому давай снова поговорим про закон о рекламе и маркировку.
⚖️Ответственность за рекламу
Согласно закону, ответственность несут ВСЕ, кто участвует в размещении рекламы:
• рекламодатель
• распространитель
• платформа, на которой размещается реклама
Почему ФАС чаще штрафует рекламодателя?
Если ты размещаешь рекламу у себя, то ответственность будет лежать на тебе. Даже если какой-то Вася обратился к тебе с просьбой разместить его рекламу, штраф всё равно получишь ты, а не Вася.
‼️Во всех случаях, которые рассматривала ФАС, именно рекламодателей наказывали штрафами.
Что делать, чтобы избежать проблем?
1️⃣ Заключить договор на размещение рекламы. Это поможет застраховаться, если возникнут трудности.
• В договоре должно быть чётко прописано, что ответственность за рекламу несёт рекламораспространитель. Если у тебя возникнут проблемы, ты сможешь обратиться в суд с этим документом и оспорить любые действия. Если в договоре не будет такого пункта, ФАС может рассматривать ситуацию по своему усмотрению, и это может обернуться для тебя неприятностями.
• Если вся ответственность за рекламу лежит на рекламодателе, это значит, что именно ты несёшь все риски: запускаешь рекламу, распространяешь свой продукт, — обязан маркировать и отчитываться в ФАС.
2️⃣ Если нет официального договора, то в случае суда ты не сможешь защитить свои интересы. Без письменного контракта сложно будет что-либо доказать, т.к. соглашение не состоялось с юридической точки зрения.
3️⃣ Следи за тем, чтобы всё делалось правильно. Если кто-то заскринит твои нарушения и отправит в ФАС, ты сможешь оспорить это в суде. Если у тебя была реклама, которая не соответствовала требованиям, ты можешь обратиться к юристу и объяснить ФАС, что ты старался делать всё правильно, но чего-то не понял.
Тогда ФАС может рассмотреть дело как предупреждение. Тебе объяснят, что нужно было сделать, и ты избежишь серьезных последствий — возможно, просто удалишь рекламный пост. Могут назначить символический штраф в 500 ₽, чтобы ты понял ошибку.
✔️Когда не нужно самостоятельно маркировать посты?
Если обращаешься в сервис Telega.in. Однако отмечу, что каналов на этой платформе не так много. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо связаться с поддержкой Telega.in и узнать, при каких условиях они будут маркировать посты.
Недавно их минимальный пакет на закупку рекламы с маркировкой и отчётами был 50.000 ₽ в месяц.
Покупая пакет услуг в Telega.in, ты выбираешь канал и предоставляешь текст поста. Остальные процессы берет на себя сервис, аналогично делают Яндекс.Директ и VK Реклама.
💸Налог на рекламу
Учитываем, что при использовании Telegram в качестве рекламной площадки нужно заплатить 20% НДС. Налог не связан с маркировкой, а является обычным налогом за использование сервиса.
Так же в Яндекс.Директ или ВК, когда переводишь 20.000 ₽ на рекламу, то платишь 20% налога, который автоматически вычитается из бюджета.
Защита в Telega.in
Если пост опубликован неверно или не размещён, напиши об этом в Telega.in. Команда проверит ситуацию и свяжется с администратором канала.
Админ либо вернёт деньги, либо извинится и повторно опубликует пост с исправлениями. Так тебе не придётся самому бегать к админу с вопросами о сроках публикации или удалении постов.
Вероятность исчезновения рекламного поста почти нулевая
В некоторых каналах % неопубликованных рекламных постов близок к 0, даже если ты напрямую публикуешь рекламу. Потеря поста может быть рискованна, особенно для каналов с более чем 5.000 подписчиков. Такие каналы могут получить блокировку от Telegram на постоянной основе, и все аналитические платформы будут ставить им «чёрные метки».
Поэтому админы каналов всегда публикуют посты.
💬Интересно твоё мнение о маркировке постов и о том, как ты используешь посевы в каналах: пользуешься биржами или делаешь это самостоятельно?
#реклама_Телеграм
3 минуты
21 октября 2024