94 подписчика
"Микаэла" британское судно для ловли тунца.
В начале ХХ века это небольшое рыболовецкое судно выходило на промысел из Конкарно в Бискайском заливе.
конце XIX века в бретонских портах начали появляться небольшие суда с парусным вооружением гафельного иола. Первый такой парусник построили на острове Груа (расположенном у берегов Бретани) в 1890 году. Характерными чертами этих маленьких судов были сильно выступающая корма и необычное парусное вооружение: оно состояло из грот и бизань-мачты, причем последняя была сильно сдвинута к корме и служила больше для управления иолом, нежели для скорости. Подобные суда стали настолько популярными у ловцов тунца, что за несколько лет практически полностью вытеснили все прочие. Их начали строить на верфях в Ле-Сабль-д'Олон (департамент Вандея),
в бретонских портах Конкарно, Дуарнене, Пон-Лоруа, Лорьян и Камаре-сюр-Мер. Они быстро прославились благодаря своей скорости, хотя и были поначалу достаточно хрупкими. В дальнейшем их стали делать более тяжелыми, но при этом более крепкими.
Для изготовления корпуса таких судов обычно использовали дуб, для палубы и внутренней отделки северную сосну, а для мачт орегонскую сосну. Льняные паруса, применявшиеся изначально, со временем были заменены на более дешевые из хлопка, что никак не повлияло на эффективность движения иола. Для такелажа всегда использовали первосортную пеньку. Парусник имел прекрасное управление и был способен идти против ветра. Также данный тип судна мог лавировать с зарифленным парусом при плохой погоде. Его серьезным минусом были недостатки конструкции, которые сказывались во время плавания при попутном ветре. Именно это являлось причиной гибели множества судов в 1930 году, когда неожиданный сильный шторм уничтожил каждый десятый рыболовецкий корабль Бретани и других прибрежных областей Франции.
1 минута
21 октября 2024