Знаете ли вы, что успешный бизнес начинается с грамотно составленного договора? Это не просто бумага, которую нужно подписать для галочки. Договор – это основа ваших деловых отношений, защита ваших интересов и уверенность в том, что всё пройдет по плану.
Каждая сторона в договоре имеет свои риски, и очень важно понять, за кого вы «играете» и чьи интересы защищаете. Допустим, если вы – исполнитель в договоре на оказание услуг, вам нужно точно понимать, какой конечный результат ждёт ваш заказчик. А главное – это должно быть чётко прописано в договоре, чтобы избежать недоразумений и спорных ситуаций в будущем.
Если мы говорим о договоре поставки, тут внимание нужно уделить срокам выполнения работ, гарантиям и, конечно, закрывающим документам – УПД и товарно-транспортным накладным. Эти бумаги – ваши спасатели в любой непредвиденной ситуации.
Когда речь идёт о заключении договора, он считается действительным только тогда, когда согласованы все существенные условия. Как только вы обсудили и договорились по всем ключевым моментам, можно обмениваться оригиналами договоров. Но здесь возникает вопрос: как же правильно организовать обмен документами, особенно если вы и ваш контрагент находитесь в разных городах?
Есть два решения! Вы можете прописать в договоре, что документы считаются подписанными, если они отправлены по электронной почте в виде сканов. Или же вы можете воспользоваться более универсальной формулировкой, которая включает факсимильную связь (в том числе мессенджеры, такие как WhatsApp или Telegram), и добавить, что если контрагент не выразил возражения в течение пяти рабочих дней после отправки, документ считается подписанным.
Так что, коллеги, не упускайте важные детали! Ваш договор – это ваша защита. Убедитесь, что он учитывает все риски и формальные моменты, ведь это ключ к успешной сделке и долгосрочному партнёрству.
INLAW | Бизнес-юристы и семейные споры
#истории #договор #существенныеусловия
1 минута
21 октября 2024