Найти в Дзене
3940 подписчиков

УДАРИМ БЕСПИЛОТНИКАМИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ!

❓ Почему беспилотный электротрактор лучше обычного?

Эффект от автономной сельхозтехники подсчитали шведские ученые.

По имеющимся данным, долгосрочные потери урожая зерновых из-за переуплотнения почвы доходят до 20%. Кроме того, чем плотнее почва, тем выше расход топлива (до 30%) и выбросы оксида азота из-за отсутствия естественной аэрации почвы.

Решением этих проблем призваны стать компактные сельхозмашины, способные работать в автономном режиме, в том числе в группе, чтобы конкурировать по эффективности с тяжелыми тракторами.

Сравнительные испытания 340-сильного дизельного трактора массой более 10 тонн с двумя 70-сильными электротракторами по 4 тонны каждый проводились на полигоне площадью 200 гектаров с содержанием глины в почве до 60%.

Как выяснилось, тракторы массой более 8 т вызывают упругую деформацию на глубине более 40 см, при массе до 5,3 т — только в верхних слоях до 40 см.

Причем, если с уплотнением на глубине до 25 см можно справиться за нескольких лет, то средний уровень (25-40 см) остается уплотненным до 10 лет, а эффект на глубине ниже 40 см остается очень длительным или постоянным.

Итог исследования: по сравнению с тяжелым дизельным трактором компактные электромашины с меньшим весом снижают эксплуатационные расходы на 31% и воздействие на климат на 72%.

Напомним, первый в РФ полностью беспилотный мини-трактор от Cognitive Pilot 🌾 (на фото) пойдет в серийное производство в 2025 году. Благодаря гибридной силовой установке он может работать без перерывов до 24 часов.

Видео с испытаний робота здесь.
УДАРИМ БЕСПИЛОТНИКАМИ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ! ❓ Почему беспилотный электротрактор лучше обычного?  Эффект от автономной сельхозтехники подсчитали шведские ученые.
1 минута