286 подписчиков
Должен ли PO задумываться о тонкостях архитектурного решения своего продукта? 🤔
2 года назад, когда я перешла из бизнес Product Owner в IT, мне пришлось погрузиться в новые для меня термины. Очень часто я начала слышать слово Kafka. Практически на каждой встрече. Я понимала, что это что-то классное и модное для архитектуры, но зачем мне, как владельцу продукта, уделять "этому" своё внимание?
Kafka придумали инженеры компании LinkedIn в далеком 2011 году. Они столкнулись с проблемой обработки огромных потоков данных, с которой не справлялись традиционные решения.
Представь, что твоя компания - это большой город 🏙️, где разные отделы (маркетинг, продажи, логистика) - это районы города. Каждый день между ними с бешеной скоростью перемещается огромный поток информации: заказы, уведомления, данные о товарах и пользователях.
Раньше, без Kafka, этот поток информации был похож на хаотичное движение машин по пробкам 🚗🚕🚙. Отделы с трудом обменивались данными, информация терялась, дублировалась, приходилось ждать.
Kafka - это как современная система дорог и магистралей для информации внутри твоей компании. 🚀
Вот что она делает:
* Собирает и хранит информацию
* Быстро и надежно доставляет информацию
* Масштабируется под нужды компании
Зачем это нужно бизнесу?
* Ускорение процессов
* Повышение надежности
* Улучшение аналитики
В итоге, Kafka помогает бизнесу стать быстрее, эффективнее и конкурентоспособнее.
Итак, по моему мнению, PO достаточно иметь хорошего члена команды, который сможет при необходимости выстроить архитектуру - если говорить про бизнес-решения B2C. Но если ты решил/ла перейти в C2C или сложно технологические продукты (например, Поиск), то стоит подучить матчасть 😉
Если пост получит хороший отклик, то в следующий раз я расскажу, как Kafka "дружит" с Event Streaming - ставим лайки, не стесняемся 💗
1 минута
20 октября 2024