Найти тему

«А чо так дорого?!» – или как штатный юрист может навредить вам


Я часто сталкиваюсь с ситуацией: звонок, обсуждаем с потенциальным клиентом его задачи, всё нравится, отправляю коммерческое предложение... и тут тишина.

Через пару дней вежливое: «Спасибо, но это дорого».

А потом выясняется: общалась я с директором, а КП пересылали на оценку штатному юристу. Который в патентах разбирается, как я в балете. И вот он, глядя на цифры, выносит вердикт: «Да они оборзели!».

И ладно бы, если бы он просто сказал: «Не знаю, разберитесь сами». Нет, он начинает убеждать директора, что это дорого, что можно найти дешевле 👏

В итоге: директор лишается возможности защитить свой бизнес. Мы теряем клиента, а «герой», который это устроил, так и продолжает сидеть на своей зарплате, довольный, что «сэкономил».

А теперь мое обращение к директорам:
Пытайте своего юриста, спросите «почему дорого?». Вам ли не знать, что нет «дорого», есть рынок, который сформировал высокую и низкую цену на определённую услугу.

Кто-то и правда может ломить цену просто так, а кто-то обоснует цену выше рынка, например, гарантиями, которые сэкономят ваши траты в будущем.

А теперь моё обращение к штатным юристам:
Мягко скажу, что субъективная оценка цены не добавляет вам «очков» на длинной дистанции при работе в компании. Чуть позже вы сами придёте к выводу, что услуга так и должна стоить, но вы уже заручились доверием у директора, отстояв своё «дорого» перед ним.

Как будете выплывать из ситуации? А она тупиковая...

Решила всё это сказать, потому что плохо, когда всё «ломается» о субъективность. Лучше же уж об реальность, с ней хотя бы можно работать и находить пути решения.
«А чо так дорого?!
1 минута