Найти тему

Менеджер менеджеру рознь


У многих селлеров, да и людей далеких от цифр и специфики маркетплейсов, часто возникает вопрос: "Зачем мне вообще финансовый менеджер? У меня уже есть один менеджер по маркетплейсам."

Давайте разбираться, в чем разница.

Менеджер по маркетплейсам = менеджер по продажам товаров на маркетплейсах.
В его основной функционал входит продвижение и продажа товаров. Он должен хорошо разбираться
- в анализе конкурентов,
- в настройках рекламных кампаний,
- в технических нюансах (занесение и создание карточек),
- в создании поставок,
- возможно, в SEO и инфографике.
Все, что направлено именно на продажу товаров и увеличение скорости продаж❗️.

Единственными формами с точки зрения финансов, с которыми работает менеджер по маркетплейсам, является Юнит-экономика и АВС-анализ, то есть с плановой и фактической ценой товара. И да, он обязан следить, чтобы процент маржинальной прибыли не падал ниже определенной цифры. Только вот расчет целесообразного процента лежит на плечах финансового директора или непосредственно селлера.

Обязанности финансового менеджера заключаются совершенно в другом.
Он должен следить
- за правильностью учета денежных средств, как и где они отражаются,
- вносить данные с маркетплейсов и других источников в выстроенные формы управленческой отчетности
- возможно проводить платежи с расчетных счетов юрлиц.
- также он может начислять и согласовывать заработную плату в команде селлера.
- вести платежный календарь
- проверять правильность товарного учета.

Часто в небольших компаниях финменеджер отвечает и за функционал финансового директора, то есть проводит полноценный анализ всей экономической деятельности компании, в том числе, если нужно, и с точки зрения инвестиций в бизнес.

Может ли менеджер по маркетплейсам выполнить весь этот функционал?

Скорее нет, чем да.
Во-первых, это все-таки две совершенно разные специфики, и ему может просто не хватить базовых знаний для этого.

Во-вторых, дополнительные обязанности уводят фокус внимания с главного — с продвижения и продажи товаров.

Как решение — менеджерам, которые уже сейчас работают с маркетплейсами, у кого есть базовое образование экономиста или бухгалтера, изучить более подробно, как выстраивать управленческий учет для клиентов. Но в дальнейшем скорее не совмещать эти две должности, а выбирать для себя наиболее интересное и перспективное направление. Вторая специализация будет хорошим подспорьем.

Чем лучше мы знаем механику работы рынков маркетплейсов, тем больше мы ценны и востребованы у клиентов.

А вы что думаете по этому поводу?
Менеджер менеджеру рознь  У многих селлеров, да и людей далеких от цифр и специфики маркетплейсов, часто возникает вопрос: "Зачем мне вообще финансовый менеджер?
2 минуты