Найти тему
801 подписчик

И снова с радостью делюсь успехами сопровождения выпускника моего авторского курса - Деминой Василины , которая также является педагогом-психологом, клиническим психологом, мамой ребенка с особенностями развития.


Начальные данные, до работы по методике:

❌ Редко отзывался на имя (3 раза из 10)
❌ ⁠Отсутствовала речь, только вокализации и мычание
❌ ⁠Скользящий взгляд в глаза
❌ ⁠Ночной сон с пробуждениями. Очень сложно было уложить спать, ребенок явно был уставший, но уснуть подолгу не мог ни на дневной ни на ночной сон. Каждое пробуждение и днем и ночью сопровождалось криками
❌ ⁠Не умел есть самостоятельно ложкой, не мог донести ее до рта
❌ ⁠Боялся садиться на горшок/унитаз, выгибался, орал. Не чувствовал дискомфорта в мокрых трусах
❌ ⁠Не умел одеваться/раздеваться
❌ ⁠Не мог даже с опорой подняться/спуститься по лестнице, не держался руками за перила и не поднимал ноги
❌ ⁠На улице постоянно спотыкался падал через каждые два-три шага. Ходил медленно и покачиваясь как пингвин
❌ ⁠На прогулке только собирал камушки
❌ ⁠На качелях не держался руками и постоянно съезжал с сидения. С горки не мог скатываться, падал на спину.
❌ ⁠Боялся всех, кроме мамы и папы
❌ ⁠Частые затяжные истерики с разбрасыванием предметов, по непонятным причинам.
❌ ⁠Не было понимания речи
❌ ⁠ Стимы в виде открывания/закрывания дверей, кружения
❌ ⁠Никак не обращался к родителям, ничего не просил.
❌ ⁠Не чувствовал боли когда падал, бился головой.
❌ ⁠Боялся пылесоса, фена, дрели.
❌ Не мог оставаться без мамы, был сильный страх, даже дома всегда был рядом.
❌ ⁠Падал с края кровати, спал с мамой (мама в качестве бортика)
❌ ⁠Не давался стричь волосы и подстригать ногти.

Сейчас, после работы по методике:

✔️ Понимает речь
✔️ ⁠Использует в коммуникации жесты и предложения до 4-5 слов. Сообщает о потребностях, отвечает на вопросы, описывает происходящее.
✔️ ⁠Улучшился зрительный контакт
✔️ ⁠Наладился режим, дневной и ночной сон по расписанию без пробуждений.
✔️ ⁠Спит отдельно в своей одноместной кровати, не падает с края.
✔️ ⁠Ест сам ложкой
✔️ ⁠Налажен туалет, ходит в унитаз.
✔️ ⁠Может обуться, одеться/раздеться, выворачивает вещи, застегивает молнии, нетугие пуговицы.
✔️ ⁠Сам спускается/поднимается по лестнице, бегает, прыгает на 2х ногах, спрыгивает с бордюра, приседает, качает пресс.
✔️ ⁠На улице все рассматривает, интересное комментирует, гладит животных, лазит на площадках, катается на качеле и с горки
✔️ ⁠Не боится людей, любит ходить на занятия.
✔️ ⁠Улучшилось поведение, с ребенком можно договориться
✔️ ⁠Не кружится, двери используются по назначению
✔️ ⁠Наладилась чувствительность, говорит если что-то болит.
✔️ ⁠Бытовых приборов не боится, учится сам пылесосить, сушит волосы феном, пользуется сушилкой для рук в туалетах.
✔️ ⁠Подстригается в парикмахерской, ногти спокойно стрижем на руках и ногах.
✔️ ⁠Моет, вытирает руки, умывается, моет уши.
✔️ ⁠Научился резать ножницами по линии.
✔️ ⁠Знает названия предметов из разных категорий: мебель, одежда, предметы быта, продукты, животные и т.д.
✔️ Знает глаголы и признаки предметов: большой/маленький, горячий/теплый/холодный, быстро/медленно, сладкий/горький/соленый и т.д.
✔️ ⁠Запоминает небольшие стихотворения
✔️ ⁠Развешивает носки и трусы на сушилке и закрепляет прищепками.
✔️ ⁠Играет с игрушками, кормит их. Рассматривает картинки в книжках.
2 минуты