185 подписчиков
Ликвидируем "Краб". Делаем нормальный перекресток.
Я уже много раз обращал внимание на чужеродность внеуличного пешеходного перекрестка, прозванного в народе «Крабом» и «Креветкой». Как они мешают велосипедистам, как они портят городскую среду, как мешают пешеходам. Совместно с коллегами:
Мы подготовили пост о том, как ликвидировать «Краб» и сделать эффективно работающий перекресток проспекта Славы и Будапештской улицы.
В первую очередь, ДА — я предлагаю демонтировать надземный пешеходный переход. Это уродская конструкция, являющаяся настоящей градостроительной ошибкой, должна быть ликвидирована. Пешеходы в городе должны переходить дорогу по пешеходному переходу, расположенному в уровень земли, а не под землей или над землей. Создание внеуличных переходов ведет к усыплению внимания водителей, а как следствие, увеличению летальных дорожно-транспортных происшествий. Количество смертельных аварий на конкретно этом перекрестке тоже увеличилось. Банально людям лень подниматься по лестнице в уровень третьего этажа, обходить поверху и вновь по лестнице спускаться. К сожалению, это человеческий фактор и никуда от него деться невозможно.
Помимо демонтажа я предлагаю создать «шлюз» для общественного транспорта для более быстрого перестроения и дальнейшего поворота налево четырех маршрутов. Задержки для совершения маневра могут достигать 10-15 минут!
Также повторюсь, я предлагаю вернуть наземный пешеходный переход, прозванную в народе «зеброй». Люди смогут комфортно и без дополнительных усилий переходить дорогу.
Комментарий Артема Атрепьева:
Наземные пешеходные переходы, когда они правильно спроектированы и организованы, не создают препятствий для свободного и безопасного движения транспортных средств. Это достигается благодаря грамотной настройке и калибровке пофазного разъезда, что позволяет сохранить все направления движения на перекрестках. Таким образом, пешеходы могут безопасно пересекать дорогу, а автомобилисты — беспрепятственно передвигаться, что в итоге способствует более эффективному и организованному движению транспортных потоков, не создавая неудобств пешеходам.
Комментарий Софьи Гринкевич:
В данный момент одна из проблематик перекрестка в том, что автобусы, поворачивающие налево, перестраиваются в общий поток, заранее съезжая с выделенной полосы. Чтоб продлить их приоритетное движение, необходима организация шлюза. Механизм работы шлюза: в конце фазы 2 заранее загорается запрещающий сигнал светофора от дублирующей стоп-линии, за счет этого буферная зона очищается и в 3 фазе общественный транспорт, поворачивающий на Будапештскую, может без помех заехать в пустую вторую полосу слева и в 4 фазу совершить левый поворот, игнорируя специализацию. Для верных траекторий движения требуется нанести разметку 1.17.
Также для совершения обгона автобусами, следующими по проспекту Славы, необходимо увеличение ширины выделенной полосы до 5,5 метров.
2 минуты
18 октября 2024