886 подписчиков
Недавно проведённое исследование о влиянии музыкотерапии на развитие речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) демонстрирует положительные результаты. Исследование, проведенное Gérard C.-L. и его коллегами в 2012 году, было направлено на оценку воздействия музыки на развитие речевых навыков у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), что является одной из форм задержки речевого развития. Исследование было систематическим обзором, включающим несколько рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), и опубликовано в базе данных Cochrane.
Основной выборкой стали дети с РАС в возрасте от 2 до 12 лет. Исследование охватило 26 работ, которые включали более 1100 участников. Целью было изучение влияния музыкотерапии на такие аспекты, как вербальная и невербальная коммуникация, социальные взаимодействия, а также качество жизни детей. Результаты показали, что музыкотерапия способствует улучшению речевых навыков и социальных взаимодействий, а также помогает снизить выраженность симптомов РАС.
Несмотря на положительные выводы, отмечается, что эффективность музыкотерапии может варьироваться в зависимости от возраста ребёнка, интенсивности вмешательства и индивидуальных особенностей. Одним из важных аспектов, отмеченных исследователями, стало то, что метод музыкотерапии требует профессиональной подготовки специалистов и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
🎵 Музыка – ключ к развитию речи! 🎶 Для родителей детей с задержкой речевого развития музыкотерапия может стать полезным инструментом. Исследования показывают, что взаимодействие с музыкой улучшает не только речевые навыки, но и помогает развивать эмоциональные и социальные способности ребёнка.
💡 Совет: Попробуйте включить в ежедневные занятия с ребёнком музыку и совместное пение, ведь это может улучшить его речевые навыки!
#музыкотерапия #развитие_речи #дети_с_особенностями #ментальные_нарушения #задержка_речевого_развития #аутизм #родители
1 минута
17 октября 2024