21 подписчик
Notion AI assistant aka Чубрик
Любопытно их рассматривать. Сколько же нужно сделать работы «в стол», чтоб добиться хорошего варианта. Десятки, иногда сотни итераций! И перед нами результаты, которые живут годами.
Я не перестаю удивляться, откуда в нашей, русской культуре продуктового дизайна парадигма: «Я сделал три разных макета, я молодец. Я сделал пять — дайте мне премию».
Не, ребят.
Первый макет, это — «Так сделал Яндекс, Ютюб, Спотифай. Так точно правильно». Ты не знаешь, каких целей они пытаются достичь. А для достижения своих зачем-то бежишь чужой дорогой. Зачем?
Второй макет — «Мной овладело очарование инструментом: я умею делать градиентные кнопки, добавлять нойз, накладывать эффекты. Зацени». Если снять весь хром, что останется?
Третий макет — «Я не смотрел, что делает сосед. Я не помню, что я сам делал вчера в соседнем сценарии. Я как чистый лист, новая задача, новый экран, это поле для творчества». Творчество, это прекрасно. Вы обговаривали на старте эти ожидания?
Четвертый макет — «Я боюсь/забыл/не знал и не задал вопрос: зачем мы это делаем? Я механистически поставил ещё контролы на экран. Ну да, теперь текст 12 pt, чтоб всё поместилось». Сорри, нот сорри, это не дизайн. И не роль дизайнера, это роль кассы самообслуживания. Пакет нужен?
Я радуюсь, когда арт-директор, дизайнер приходят со всей плеядой макетов и с четвертным вариантом особенно. Часто про вариант, который ждут, забывают. «Ну они же ерунду хотят. Решение заведомо слабое».
Чтоб команда увидела потенциал, чтоб был диалог для обсуждения слабых и сильных вариантов. Они должны все лежать на столе. Тогда можно будет продуктивно обводить маркером понравившиеся решения. В противном случае, ваши партнёры будут на встрече с одним чувством — «меня не услышали». И диалог не состоится
1 минута
17 октября 2024