Найти тему
16 подписчиков

Вам втирают, что внимание юзера - самое важное? Ещё бы, говорит бренд-маркетолог, мы сделали ЯРКУЮ кампанию, устроили коллаборацию с моднейшим блогером, тот ел наш продукт вниз головой, ещё мы зафигачили мерч, также мы провели мощнейшую активацию и добились воо-о-о-т такого уровня досмотров! Зачем? Ну раз у нас высокий уровень внимания, значит вырастут и знание бренда, и, в итоге, продажи! Хрен тебе, бренд-маркетолог, внимание не работает.


Вышло два исследования - совместное от Kroger Precision Marketing (KPM, гигантский ритейлер в Штатах) и Advertising Research Foundation (ARF) (коллективный орган крупнейших рекламодателей) и чуть раньше - от ARF аж с 12 компаниями по трекингу внимания (включая умные сканеры движений глаз и анализ эмоциональных реакций).

Kroger измерил влияние внимания на реальные продажи продуктов в своей сети. Предполагали, если метрики внимания (их было более 50) растут, то вырастут и продажи продукта, который рекламируется. Если удалось увлечь зрителя, значит он запомнит и купит! Но оказалось, что такой взаимосвязи нет. Высокое внимание к рекламе не ведёт к конверсии.

Ну ладно, может быть оно ведёт к росту знания бренда, предпочтений, репутации, охвату? Хрен там! Вот вам ещё исследование ARF, где участвовало 12 компаний, использующих методы от трекинга глаз до анализа эмоций. Корреляция между вниманием и метриками бренда крайне низкой — всего 0,12.

Так что для маркетологов и их руководителей это вполне себе сигнал пересмотреть свои стратегии и решить, что же на самом деле важно. Вместо того чтобы гоняться за вниманием, стоит обратить внимание на факторы, которые действительно влияют на успех. Самое важное - видимость рекламы (viewability), даже если она не приковывает столько внимания. Это также стало результатом анализа от Kroger. Ещё, по мнению главы по исследованиям в ARF, работает место, где рекламу увидят, ценовое предложение и мессадж в креативе.

ARF обещает третью фазу исследования уже скоро. Ждём новую торпеду в корабль бренд-маркетологов и делаем выводы. Вообще, очень мощная инициатива от огромной ассоциации, которая на многое может повлиять в рынке. Я впечатлён и всегда люблю доводы с цифрами.
1 минута