Найти тему
781 подписчик

Толпе нужен враг


Хочу затронуть ещё одну актуальную тему - отношение аудитории к автору.

В хронологии «Звёздных войн» относительно мирное время было после окончания проката Эпизода 6. Фильм, конечно, критиковали (причём сильно), но он имел логичный конец и оставлял позитивное впечатление от трилогии.

Последующее затишье, в котором были созданы тв-проекты про дроидов и эвоков, а также зародилась расширенная вселенная, не вызывало столь бурной реакции, как фильмы. Да и этих ваших интернетов не было, что немаловажно.

Приквелы изменили отношение аудитории к Джорджу Лукасу, причём не только фанатов, но и профессиональных критиков. Кинематографически это были более слабые фильмы на фоне основной трилогии. Практически вся их критика со стороны западного зрителя - заслуженная.

Но не обошлось и без перегибов. Например, травля в сторону актёров Джейка Ллойда и Ахмеда Беста со стороны фанатов. Этого я оправдать не могу.

Кинотеатральный релиз «Войн клонов» в 2008 году усугубил ситуацию, потому что мультфильм получил разгромную критику. Особенно досталось Асоке Тано в качестве падавана Энакина Скайуокера, «которой не было в фильмах». Да, это основная претензия к персонажу в то время.

Вспомните шутку из «Теории большого взрыва». Шелдон Купер отказывается смотреть мультсериал «Войны клонов», пока не посмотрит полнометражку, потому что предпочитает разочаровываться в том же порядке, в котором это задумал Джордж Лукас.

На западе вообще сложилось устоявшееся мнение, что приквелы - это, как сейчас модно говорить, «объективно плохое кино», а создатель лично похоронил сагу. Это проникло в культуру, стало её частью.

Сиквелы изменили отношение к Лукасу. Теперь во всём был виноват не он, а Кетлин Кеннеди в качестве главы Lucasfilm. Хотя, по справедливости, их полномочия несколько разные: если Лукас - это автор и креативный продюсер, чьё слово решающее, то Кеннеди в новой структуре холдинга Disney - руководитель дочерней компании.

Интересно, что именно при её руководстве были сняты «Изгой-один», «Мандалорец» и «Андор».

Но кого это интересует, если при ней появился «недовейдер» Кайло Рен и «бомж» Люк Скайуокер (интересно, это те же самые критики, которые требуют чего-то нового для саги?)!

Одновременно со всем этим в период выхода сиквелов подвергаются травле актёры этих картин. История повторяется…

Мультсериал «Южный парк» посвящает Кеннеди целый эпизод, высмеивая её как двигателя социальной повестки в проектах Lucasfilm. Этот сюжет полон гиперболы, однако многие такой стёб приняли за чистую монету.

Любопытно, что сериал «Андор» прямо показывает нетрадиционные ценности, но об этом аудитория тактично умалчивает, а «Аколит» содержит лишь один намёк на это, но его заклеймили за продвижение западной социальной повестки.

Далее на сцену выходит Дэйв Филони, долгое время находившийся в тени Лукаса, однако считавшийся его достойным наследником. До той поры, пока проекты Филони не стали регулярно противоречить единому канону. В этот момент публике становится абсолютно всё равно на качество произведений Дэйва, а во главу угла ставилось лишь наличие/отсутствие ретконов.

Уже совершенно неважно, что именно он является соавтором одного из лучших персонажей саги - Асоки Тано. И неважно, что в структуре Lucasfilm за единство канона отвечает не он, а специальная творческая группа. (По слухам, она неофициально прекратила своё существование ещё во время производства Эпизода 9; и, что характерно, первый реткон нового канона произошёл как раз там - в сцене, когда Маз Каната вручает медаль Чубакке, хотя ранее он её уже получил на страницах комикса).

Ныне Дэйв Филони - действующий убийца «Звёздных войн». Любопытно, кто же будет следующий…

Сейчас многие мои читатели по традиции начнут писать, мол, я оправдываю плохих людей, объективно плохое кино и гитлера. Поэтому свой пост предусмотрительно отставлю без заключения.

Я изложил факты, а выводы делайте сами.
Толпе нужен враг  Хочу затронуть ещё одну актуальную тему - отношение аудитории к автору.  В хронологии «Звёздных войн» относительно мирное время было после окончания проката Эпизода 6.
3 минуты