15 подписчиков
#карьерноеразвитие
Почему бонусы иногда приводят к обратным результатам?
Исследования показывают, что в некоторых случаях намерения, заложенные в вашей системе стимулирования, могут привести к обратному эффекту среди ваших сотрудников.
Рассмотрим два исследования:
1️⃣ Премия, предназначенная для сокращения числа невыходов на работу, привела к увеличению числа невыходов на работу. Почему? Премия дала понять сотрудникам, что идеальная посещаемость не считается “нормальной” и не ожидается. Оставаться дома, несмотря на то, что они не болеют, в свою очередь, казалось все более приемлемым.
2️⃣ Для мотивации повышения прибыли в разные магазины ввели совещания с руководителями для обсуждения планов повышения прибыльности и денежную премию, менеджерам в размере 5% от всего увеличения прибыли.
Результаты показали: премия не увеличила прибыль, а вот совещания по оценке эффективности увеличили прибыль более чем на 7%. Премия за увеличение прибыли, введённая вместе с общением по поводу оценки эффективности, побудила менеджеров магазинов уделять приоритетное внимание самодостаточности.
Конечно, стимулы не всегда приводят к негативным последствиям. Это особенно актуально для премиальных выплат, основанных на командной работе или даже в масштабах всей компании.
Поэтому, обдумывая свою стратегию стимулирования и структурируя свои бонусные планы, помните, что каждый ваш выбор свидетельствует о ваших собственных убеждениях и намерениях как работодателя и формирует поведение и мотивацию ваших сотрудников.
Вы сталкивались с обратным эффектом бонусов?
🔥 - да
👍 - нет, только плюсы
1 минута
14 октября 2024