272 подписчика
Забавят истории о том, как все удачно поимели сладкую парочку — «Кока-Колу» и «Пепсико», ушедших из России. Будто бы это впервые происходит.
Лишившись двух самых востребованных линеек брендов, рынок бросился занимать полки новыми. Лимонады (в основном, традиционно — чёрный, рыжий, зелёный) стали делать все, включая тех, кто не собирался. Вот, например «Мартин».
Что будет дальше? То же, что и всегда. Например, после Второй мировой в Германии, откуда тоже «ушли» американские лимонадные бонзы. Парочка вернётся, скупит проявившие себя отечественные бренды и продолжит монопольно доить рынок.
Кстати, «Фанта» — результат как раз такого процесса. Её стали производить на мощностях «Кока-Колы» в гитлеровской Германии, а после войны марка вошла в линейку беглянки, став одним из самых востребованных брендов в портфеле.
Когда ты тридцать лет удобрял поле, иногда стоит отойти и дать чему-нибудь на нём взойти. Потом возвращаешься и собираешь урожай. Крупные корпорации об этом знают, вот и «уходят» без паники. Это не отступление, это гамбит.
Около минуты
14 октября 2024