16 подписчиков
Продвижение в западном Google 2024.
Внутренняя оптимизация под мобильные устройства (Урок 8.2)
-= Мобильная версия
👉 Принцип Mobile first - у него есть 2 концепции:
1) Вы разрабатываете мобильную версию как основную, в качестве дополнительной идёт десктоп
2) Гугл преимущественно учитывает мобильную версию (но это не всегда так, часто - расходится с действительностью)
👉 Где посмотреть переведён сайт или нет
ГСК-Поисковый робот если написано (гугл бот для компьютеров) то сайт не переведён на mobile-first. Если стоит Googlebot для cмартфонов то сайт не переведён на mobile-first.
👉 А что всё таки на практике означает mobile-first?
По версии Гугла, версия mobile-first говорит о том, что преимущественно будет индексироваться мобильный контент, на самом деле это не так. На практике, это говорит о том что на Ваш сайт будет приходить преимущественно мобильный бот.
👉 Какая версия будет учтена Мобильная или Десктопная?
Гугл говорит, что преимущественно будет учтена мобильная версия, это не совсем так, всё будет зависеть от того какой бот пришёл, мобильный или десктопный.
Из-за того, что не всегда понятно, какой бот нас будет индексировать, вытекает большое количество проблем.
1) Самый сложный, но эффективный способ этого избежать - это "адаптив". В таком решении у нас один и тот же урл и один и тот же контент.
2) Замена контента, в зависимости от устройства. То есть в зависимости от устройства мы выдаем разный контент, в рамках одного и того же урла. Этот способ не имеет больших рисков, однако иногда встречаются проблемы с индексацией, того или иного контента
3) Разные урлы с разными версиями. Самый проблемный вариант
Как в данном случае реализовывать тег "Канонникал"
В Гайдлайнах Гугла мы увидим, что в десктопной версии должен быть "рил алтернейт" на мобильную страницу, а с мобильной страницы должен быть "рил каноникал"
Но что делать, если страница изначально не каноничная? Какой каноникал мы должны разместить в этом случае на мобильной странице
Есть три варианта куда ставить каноникал
1. На каноничную мобильную ?
2. На НЕканоничную десктопную ?
3. На каноничную десктопную ?
В данном случае ответ НИКАКОЙ ответ не является верным.
Это - тот случай когда все три варианта неправильные.
От всех трёх вариантов будут проблемы
Если мы ставим каноникал на десктопную страницу, а с десктопной на правильную страницу, то в случае прихода мобильного бота у нас не индексируется десктопная часть целиком, и гугл бот не видит правильный каноникал.
Если мы ставим каноникал на десктопную или мобильную версию, мы разрываем связку между мобильной и десктопной страницей.
+ Большая существенная проблема с hreflang
Исходя из рекомендаций Гугла, hreflang с мобильной версии надо ставить на мобильную версию и каноникал на десктопную, а с десктопной каноникал на себя, альтернейт на мобильную версию и альтернейты на десктопные версии.
Эти варинаты не работают. Почему?
Потому что у нас, есть разнообразие ботов которые приходят на страницу (мобильный и десктопный) и индексируется та страница, в зависимости от того какой бот пришёл (мобильный или десктопный), а это приводит к ситуации невзаимных hreflang.
Исходя из всего выше сказанного самое разумное - это использовать адаптив, да это сложно, но позволяет избежать кучу проблем в SEO
👉 Гугл AMP - сейчас преференций никаких не несёт за исключением одного случая. Это когда мы не можем уговорить клиента сделать мобильную версию сайта, это единственный случай когда можно рекомендовать делать АМP страницы.
#seoкурс #seo #google
2 минуты
14 октября 2024