Найти тему
55 подписчиков

Одной из премьер конца прошлого сезона в МХТ им. Чехова стал спектакль Алексея Мизгирёва «ДАМАСОБАЧКА» по мотивам рассказа «Дама с собачкой» А. П. Чехова. О спектакле рассказывает #Иван_Пиксаев:


«Одной из главных причин, по которым стоит смотреть “ДАМУСОБАЧКУ”, — это дуэт Сергея Волкова и Полины Романовой. Гуров и Анна Сергеевна в их исполнении становятся персонажами некоего психологического триллера. Способствует такому восприятию пространство, придуманное художницей Марией Мелешко: действие происходит не на привычной сцене, а на двух подиумах, где друг напротив друга сидят две супружеские пары: Гуровы и Фон Дидериц. Зрители же, находясь вблизи, рассаживаются вокруг героев, с разных сторон наблюдая за происходящим. Все они чувствуют себя невольными свидетелями приёма у психолога, к которому герои истории обратились, чтобы разобраться в последствиях одного известного курортного романа.

Этот сеанс не даст облегчения. Психолог в исполнении Ростислава Лаврентьева то и дело будет обнаруживать тёмные стороны героев. Психологическое давление на Гурова со стороны жены, презрение Анны Сергеевны к мужу... Супружество в спектакле представлено пыткой, сводящей с ума. На это намекает сюжетный поворот, который даёт понять, что присутствующая здесь мадам Гурова — лишь призрак, внутренний голос Гурова, внушающий ему чувство вины за измену.

Любовь по версии Мизгирёва представляет собой болезненную, собачью привязанность, доставляющую только боль. В одной из сцен Анна Сергеевна начинает выть, подобно собаке. Сначала — по принуждению озлобленного Фон Дидерица, а после — из-за непрекращающийся тоски, которую можно увидеть в блестящих от слёз глазах актрисы. Судя по всему, режиссёр выбрал для спектакля название, которое помогает провести параллель между людьми и слабыми, постоянно нуждающимися в заботе собачками.

Алексей Мизгирёв известен, как режиссёр суровых кинодрам, сценарии к которым он писал в соавторстве с драматургом Юрием Клавдиевым. Работа в МХТ им. Чехова — второй спектакль в его театральной карьере (первыми были “Братья” по мотивам фильма Висконти “Рокко и его братья”). Видно, что опыт работы в кино сообщает режиссёру стремление создать на сцене подобие киносюжета, за которым было бы интересно следить даже тем, кто знаком с первоисточником. И надо отдать должное, у него получается».
1 минута