58,9 тыс подписчиков
Dacia Bigster не стала родственником Lada Niva
Три года назад группа Renault презентовала свежую стратегию работы под названием Renaulution, то бишь «революция Renault». Бизнес-концепция подразумевала слияние российского концерна Лада и румынской марки Dacia, включая полную техническую унификацию выпускаемых обеими фирмами машин.
В нынешнем 2024-м году планировался дебют совершенно новой Нивы третьего поколения: тогда публике даже предъявили рендер грядущей новинки. В 2025-м должна была появиться более крупная машина — этакая «Нива Плюс», для которой Dacia готовила родного брата под названием Bigster.
И вот Bigster готов, а новая Лада — нет, так как ещё два года назад французы, громко хлопнув дверью, ушли из нашей страны. Обидно, что пресс-релиз, посвящённый выходу румынского кроссовера, не изобилует техническими подробностями. Но общая фактура понятна: перед нами — первая Dacia размерной категории С.
В самом простом исполнении модель оснастили мягкогибридной установкой, в основе которой лежит турботройка 1.2 отдачей 130 сил. В трансмиссии идут шестиступенчатая «механика» и полный привод.
С передним приводом мощность системы повышена до 140 сил. А ещё, кроме чисто бензиновой версии, в этой конфигурации доступна пропановая: её запас хода составляет почти полторы тысячи километров пробега!
На вершине гаммы — полноценный гибрид, в котором соединены четырёхцилиндровый атмосферник на 1.6 литра, электрический двигатель и стартер-генератор, их совокупная отдача 155 сил. В новой автоматической трансмиссии есть четыре передачи для бензинового и две ступени — для электрического моторов.
На европейский рынок Dacia Bigster выйдет весной следующего года. К слову, создатели машины не стали экономить на спичках, сразу заложив и виртуальные приборы, и большой центральный тачскрин, и современную ассистирующую электронику. Также предусмотрены любопытнейшие опции вроде штатной палатки, псевдовнедорожного обвеса кузова или съемного центрального подлокотника второго ряда, который превращается… в рюкзак. При таких вводных вседорожник имеет отличные шансы стать бестселлером марки. Во всяком случае, старосветская публика встретила премьеру крайне позитивно.
У наших автомобилистов впечатления смешанные. С одной стороны, уход Renault оставил нашему АвтоВАЗу техническое разнообразие, ведь после объединения Дачии и Лады на покой должны были отправиться Гранта, Веста и обе Нивы. А с другой, такая «Нива Плюс» наверняка пришлась бы по вкусу отечественному потребителю.
2 минуты
19 октября 2024