2635 подписчиков
Хроники искореженного металла. Выпуск 15.
🟢Хронолигия.
Балкер 1990-го года постройки с главным двигателем МАН Бурместер и Вайн 5L80MCE находился в пути, машинное отделение было на безвахтенном обслуживании. На одном из обходов было обнаружено задымление в области первого цилиндра главного двигателя. В процессе поиска источника дыма была обнаружена протечка охлаждающей воды. Пришлось заменить втулку, на внутренней поверхности которой обнаружилась 20-ти сантиметровая сквозная трещина, проходившая из камеры сгорания через рубашку охлаждения наружу, в машинное отделение. Смотри рисунок.
🟢Возможные причины.
Трещина - следствие перегрева, а вот у перегрева может быть несколько причин. Это и превышение нагрузки на двигатель и недостаточная обработка топлвива, неправильная работа форсунок, что обьясняет образование трещины только с одной стороны. Причиной может быть и обрастание поршня продуктами неполного сгорания топлива и нарушение режима смазки цилиндро-поршневой группы.
🟢Действия, предпринятые экипажем.
На момент обнаружения проблемы до ближайшего порта было пять суток пути. Подача топлива на проблемном цилиндре была снижена на 20%, а подача цилиндрового масла повышена на 20%. Втулку меняли в порту.
🟢Меры предупреждения.
Нужно контролировать и держать в норме тепловую нагрузку. После аварии судно зашло в плановый док, в котором была произведена очистка проточных частей турбонагнетатателей, охладителей продувочного воздуха, деталей цилиндро-поршневой группы.
Контроль за параметрами работы двигателя (температура выпускных газов, продувочного воздуха и т.д.) был усилен. Требования к обслуживанию топливной аппаратуры ужесточены.
1 минута
11 октября 2024