74 подписчика
“Третья мировая”
А что, если Харрис?
#третьямироваяпосредам #президентскиевыборысша2024 #сша
II. “Семейный фактор”
Либеральные французские СМИ, воспрянув духом после замены “непроходного” Джо Байдена на вполне конкурентоспособную Камалу Харрис, начали рассматривать ее с самых разных сторон.
Le Monde указывает, что если Харрис победит на президентских выборах в ноябре, она станет не только 1-й женщиной-президентом США, но и 1-м на этом посту политиком индийского происхождения. Если же она проиграет, в Штатах впервые появится “Вторая леди” индийского происхождения – Уша Вэнс, жена кандидата в вице-президенты от республиканцев ДжейДи Вэнса, убежденная индуистка и вегетарианка.
Согласно The New York Times, индийская община представлена 5-ю сенаторами и 40-ка членами законодательных органов штатов, что дает политическое влияние, значительно превышающее её демографический вес.
Согласно переписи 2023 года, индийская диаспора в Штатах достигла 4,4 млн и обогнала китайскую. В Топ-500 американских компаний 25 – включая Microsoft, YouTube, Google и Adobe – возглавляют люди с индийскими корнями; 10 лет назад их было 11.
Рост диаспоры совпал с приездом индийских инженеров в Кремниевую долину в 2000-х годах. В США индийцы считаются самыми высокооплачиваемыми и наиболее высококвалифицированными мигрантами.
Le Monde указывает, что американские СМИ, перечисляя основы успешности индийцев [владение английским, знакомство с демократической системой, превосходство индийских технологических институтов сфере новых технологий], крайне редко упоминают касты – “несомненно, потому что представители высших каст предпочитают подчеркивать свои личные заслуги, а не привилегии, связанные с происхождением”.
Но, по мнению Le Monde, успех индийцев в США нередко можно объяснить принадлежностью к определенной касте.
ЦИТАТА “Шьямала Гопалан, мать Камалы Харрис, приехавшая в США в 1958 году, Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft, Сундар Пичаи, генеральный директор Google, и Индра Нуйи, экс-гендир Pepsico, – все они принадлежат к тамильским брахманам, известным как “тамбрамы”.
Эта община с юга Индии насчитывает 2 млн членов в самой стране и лишь 50 тыс. в США, однако очень широко представлена в американской элите.
ЦИТАТА “Это высшая индийская каста ученых и священников. Для них математика – настоящая религия; они также очень высоко ценят образование (...).
Когда Индия была британской колонией, они занимали высокие посты на государственной службе. После обретения Индией независимости и введения квот для низших каст в высших органах власти, “тамбрамы” обратили внимание на IT-индустрию, где создали такие мировые гиганты, как Infosys или Wipro, либо эмигрировали”.
Издание указывает, что в США индийские “неприкасаемые” жалуются на дискриминацию в крупных компаниях.
ЦИТАТА “Индийская диаспора импортировала касты в Соединенные Штаты, и это рискует еще больше усложнить американскую политику”.
L’Express посвятил большую статью младшей сестре Камалы Харрис – Майе, которая характеризуется как “чрезвычайно влиятельная, левых взглядов, требовательная и даже авторитарная”. Она руководила всеми политическими кампаниями сестры – от гонки за пост окружного прокурора Сан-Франциско в 2003 году до демократических праймериз 2020 года. Кроме того, Майя Харрис была специальным советником Хиллари Клинтон на выборах 2016 года.
“Помощники Харрис знают, что лучше не вставать между 2-я сестрами, – пишет Дэн Морейн, бывший журналист Los Angeles Times, в книге “Камала Харрис”. – Если Камале Харрис придется выбирать, она всегда выберет Майю”.
Муж Майи, Тони Уэст – 3-й человек в Минюсте эпохи Обамы, ныне – юридический директор Uber “задействовал свою разветвленную сеть контактов в Кремниевой долине и собирает миллионы долларов на нужды предвыборной кампании. (...) По мнению американской прессы, он сыграл решающую роль в выборе Тима Уолца – харизматичного губернатора Миннесоты, который должен вернуть “Ржавый пояс” Камале Харрис”.
3 минуты
10 октября